Недавно на канале НТВ с успехом прошел детективный сериал «Вижу-знаю», главную женскую роль в котором сыграла Анна Слю. У ее героини Жанны Кузнецовой редкая и совсем не женская профессия. Она физиономист. Глядя в лицо человека, Жанна может вычислить практически все: какой у этого человека характер, где он работает, какими вредными привычками обладает, чем увлекается и даже счастлив ли. Только вот сама Жанна, обладая редким талантом, никак не может устроить свою личную жизнь. Может, и правду говорят, что лучше не родиться красивой, да к тому же умной? Об этом и многом другом мы спросили у исполнительницы главной женской роли в сериале «Вижу-знаю» Анны Слю.

Вершина мастерства

- Ваша героиня - фантастическая девушка, которой под силу разгадать любую тайну, изучив лицо человека. Как вы готовились к работе в этом проекте?

- Одним доступным мне способом - читала специальную литературу. Книг на тему физиономики много, у меня в активе два автора - Борис Хигир и Наоми Тикл. Времени на подготовку было крайне мало, до многих авторов я просто не добралась.

- С настоящим физиономистом не довелось встретиться?

- К сожалению, нет. Но мне это было бы очень интересно. Ведь мы многого о себе на самом деле не знаем. У меня есть знакомый, у него свое детективное агентство. И совсем недавно он прислал мне ссылку на статью, в которой говорится о том, что в российской полиции создан отдел со специалистами в области физиономики. Он вполне официальный и очень востребован. Но в любом случае, когда мы начинали работу над этим сериалом, такой профессии как бы официально не существовало.

- Теперь как-то полученные знания применяете?

- К сожалению, мои познания в этом вопросе минимальны, к тому же нужна постоянная практика. Только вдумайтесь: одинаковых людей нет, к тому же нужно учитывать возраст, пол, национальность и еще множество аспектов... Каждая морщинка, каждый залом на коже лица имеет и причину, и следствие… Я не представляю, как это все можно сопоставить… Этому нужно посвятить всю жизнь. И в психологии это высший пилотаж, на мой взгляд. Мои познания физиономики поверхностны. Но у меня хорошая интуиция, и, как правило, она меня не подводит. Хотя что такое интуиция? Это тайный запас знаний, который мы когда-то получили различными путями, и даже наш горький опыт - там же. И вот в трудных или опасных ситуациях наш мозг мгновенно выдает нам эти знания, о которых мы сами давно уже забыли.

- То есть можно и без специальных знаний по физиономике обходиться?

- Ну, я фанат знаний, я предпочитаю правду в любой ее форме. Знания - это благо, а не зло, а то, как их потом использовать, - это дело личное. Вообще знания - это классно!

Уже не шатенка

- Анна, зрители привыкли к тому, что вы блондинка. А ваша Жанна - шатенка. Специально для этой роли красились?

- Меня покрасили принудительно (смеется)! Первый раз меня попросили перекраситься для съемок в сериале «Девять жизней Нестора Махно», так как мое внешнее сходство с его супругой Галиной было минимальным. Второй раз такое превращение произошло после съемок в сериале «Краткий курс счастливой жизни». Режиссер Валерия Гай Германика сказала: «Когда ты будешь сниматься в следующем моем фильме, я тебя покрашу в черный цвет!». И в ее новом фильме «Майские ленты» я уже была брюнеткой. Целых десять дней, пока шли съемки. И это было ужасно (смеется)! А сериал «Вижу-знаю» снимался почти полгода. Я понимаю, что моя героиня с таким цветом волос на экране выглядит интересно. Но мне на себя даже в зеркало смотреть было тяжело. Даже в рыжем цвете мне не было так тяжело, как в этом. И вот что удивительно - люди к тебе, не блондинке, начинают по-другому относиться! Но как только закончились съемки, я тут же вернула свой цвет на место.

Про любовь

- Анна, на ваш взгляд, когда человек влюблен, он может быть объективным и беспристрастным к объекту своей любви? Ему могут пригодиться знания физиономики или, например, интуиция?

- Спросили бы вы меня лет пять назад, это был бы совсем другой ответ. Сейчас, пройдя ряд жизненных испытаний, могу сказать, что мозг - прекрасная машина, и им необходимо пользоваться. Даже если ты страстно влюблен, остановись, сделай паузу и немного подожди. Твое никуда не денется, а не твое само собой отдалится от тебя на безопасное расстояние. Я, как многие девушки, за безумную влюбленность, даже за идиотские поступки, присущие этому состоянию, но в какой-то момент нужно все же включать голову и отдавать себе отчет, что за все приходится отвечать. Кстати, «включенная голова» помогает продлить романтические отношения.

- Как вам работалось с Сергеем Горобченко на проекте «Вижу-знаю»? Ваши герои поначалу не очень ладили. А вы?

- Сергей - настоящий джентльмен, приятный человек, добрый и открытый. У нас такая разница в профессиональных достижениях, что он был для меня как учитель. Сережа очень серьезно подошел к этой роли, для меня это был очень интересный опыт, а работать было комфортно и приятно. Мы работали на одной волне, внутри команды у нас сложились очень теплые отношения,.

«Ночной дозор»

- Анна, вы реалист или допускаете существование вещей, которые невозможно объяснить?

- Я уверена, что человеческий мозг способен создать любой образ. А если что-то можно вообразить, это может и существовать.

- Не страшно было сниматься в «Ночном дозоре» Тимура Бекмамбетова?

- Съемки у Тимура - это своего рода мое боевое крещение. В первый раз я снималась у него для рекламы журнала. Он выбрал меня без проб, по фотографии, когда я еще была на первом курсе театрального института. Это было невероятно! А на пробы к Тимуру Бекмамбетову меня привел «главный дозорный злодей» - Виктор Вержбицкий. И Тимур меня утвердил, хотя, конечно же, не помнил, что я уже снималась у него в рекламе. А все, что происходило дальше, было чудом - вся работа в этом проекте. Вообще Тимур потрясающий человек, настоящий восточный гуру, работать с ним увлекательно и интересно. Для человека, окончившего театральный институт, это был профессиональный рай.

Жена и соратница

- В многосерийном фильме «Девять жизней Нестора Махно» вы сыграли вторую жену Махно - Галину. Что думаете о женщинах-соратницах? Может быть, они просто любят своих мужчин и готовы идти за ними в огонь и в воду?

- Про соратничество я так думаю. Если женщине повезло, и она оказалась рядом с харизматичным мужчиной, то у нее всего два варианта: либо она становится его соратницей и во всем помогает, либо уходит от него. Какие еще варианты? Тут даже не про любовь речь, а про силу личности. Попадаешь в поле этой личности и решаешь: остаться или уйти.

- В любом случае, от женщины ждут жертвенности. И она часто остается, потому что должна остаться…

- К слову «должна» я отношусь настороженно и к слову «жертвенность» тоже. Все, что влияет на волю человека, ничем хорошим не заканчивается.

ККСЖ

- Расскажите о работе в сериале «Краткий курс счастливой жизни», который поклонники посмотрели много раз и даже дали ему сокращенное название - «ККСЖ».

- В этом сериале большую роль сыграл масштаб личности режиссера - Леры Германики. Она создала вокруг себя некое биополе, в котором каждый из нас раскрылся так, что сам не ожидал.

- Как Валерии удается снимать художественные фильмы с эффектом документальности? Игры актеров не видно - это реальные люди в определенных обстоятельствах…

- Одно ее присутствие на площадке дает нужный настрой. Она не учит, не указывает, Лера вообще тактичный и деликатный человек. Рядом с ней ты погружаешься в свою роль, и создается тот самый эффект документальности. Я видела, как многие актеры сами пребывают в шоке от того, как они только что сыграли. Ну а меня после выхода этого сериала многие до сих пор считают идиоткой (смеется)!

- Как вы думаете, кому легче жить - простым и наивным девушкам, как вашей героине Ане из «Краткого курса счастливой жизни», или прожженным, циничным, расчетливым?

- Все зависит от жизненного опыта и предлагаемых обстоятельств. Иногда ты и представить не можешь, как человек вдруг возьмет и проявит себя. Мне кажется, что людям в принципе тяжело жить, поэтому нужно помогать друг другу.

- Стало ли вам что-то понятно о взаимоотношениях мужчин и женщин после съемок в сериале «Краткий курс счастливой жизни»?

- Нет (смеется)! В моем случае опыт моей героини ничего мне не дал. Я вжилась в роль, и нас с Аней какое-то время не могли отделить друг от друга. А роль в кино - это, скорее, развлекательный аспект, а не житейский опыт. Все нужно пережить самой, чтобы что-то понять.

Лариса ЗЕЛИНСКАЯ. ИА «Столица»