Если кто-то думает, что массовое сумасшествие, обуявшее социальные сети и Рунет в целом в связи с ми-ми-ми-кошечками - безумие только наших дней, то он сильно ошибается. В полной мере рассеять это заблуждение, думаю, очень даже способна наиболее громкая премьера недели - английская биографическая драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (16+). (В оригинале - «Электрическая жизнь…», но у отечественных прокатчиков оказались свои соображения по поводу названия.)

«Кошачьи миры Луиса Уэйна» (16+).

Луис Уэйн был таким же английским оригиналом, как Чарлз Доджсон (он же Льюис Кэрролл), лорд Дансени и Роберт Стивенсон, но в отличие от них не писателем, а художником. И рисовал исключительно кошек и котов - самых разных кошек и в разных ситуациях. Как водится, при жизни его особо не ценили, зато сейчас Луис Уэйн и его творчество стало объектом настоящего культа. А в кино его сыграл сам Бенедикт Камбербэтч.

Вообще английская биографическая драма - стандарт для фильма из серии «Жизнь замечательных людей», так что то, что мы увидим в «Кошачьих мирах…» (16+), думаю, можно предсказать заранее. Последовательный, точный, правильный и, быть может, чуток скучноватый рассказ, как жил-был (английский) художник один, который любил кошек и не только, и так далее, с основным упором на актерский ансамбль, который (даром, что ли, солирует в нем Камбербэтч!) не упустит продемонстрировать знаменитые традиции английской драматической школы.

О грядущем Хеллоуине прокатчики тоже не забыли. Правда, на мой взгляд, уж лучше бы этот так и не ужившийся в России праздник исчез из их памяти напрочь, но увы. Итак, во-первых, нас ожидает фильм ужасов «Хеллоуин убивает» (18+). В США картина имела относительно большой кассовый успех, но лишь потому что была снята специально для фанатов франшизы «Хеллоуин» (18+), которых в этой стране без счета. В частности, специально для них главную женскую роль исполнила Джейми Ли Кертис (как и в самом первом «Хеллоуине» (18+) 1978 года!), задействованы были и еще некоторые актеры из самой первой ленты. Так что если вы фанат… Ну а если нет, значит, нет.

«Хеллоуин убивает» (18+).

Отечественный же кинопроизводитель приготовил к Хеллоуину комедию «Дракулов» (16+). Кино производства небезызвестной команды «Комеди клаб» - думаю, это достаточно красноречиво свидетельствует об общем качестве фильма. Сюжетной основой стала повесть Алексея Константиновича Толстого «Упырь» (12+), действие которой зачем-то перенесено в начало XX века. «Юрист Петр Смирнов приезжает в мрачное имение загадочного графа Дракулова, чьи предки родом из далекой Трансильвании, чтобы оформить покупку дома в Москве. Граф замечает фотокарточку невесты Петра, юной Вари, и немедленно срывается проинспектировать свою новую недвижимость…», ну и так далее. Лично для меня странно, что у графа Дракулова от фотографии начала века (фото тогда проявляли на серебре, между прочим) не случилось аллергии, но учитывая, что Дракулова играет Галустян... Как говорится, вампиры бывают всякие. Тем более если в интерпретации «Комеди клаба».

«Дракулов» (16+).

«Уолт Дисней пикчерс» в полнометражном мультфильме «Неисправимый Рон» (6+) воплотил на экране другой классический сюжет - образно говоря, Галатея Пигмалионовна опять у нас в гостях. Главному герою в руки попадает некий сломанный механизм с неведомым потенциалом, центральный персонаж его в меру сил исправляет, ну и в итоге творит некое чудо-юдо. Чудо-юдо здесь - сломанный робот.

«Последняя дуэль» (18+).

Теперь же из настоящего заглянем в будущее - в будущем нас ждет дуэль! Точнее, «Последняя дуэль» (18+) Ридли Скотта. О самом фильме мы более подробно расскажем в дни премьеры, в предпремьерное время зрителя ждет повторный прокат «Гладиатора» (16+). Эту картину, правда, Ридли Скотт снял двадцать лет назад, и в какой он сейчас творческой форме, неизвестно. Однако кинолюбители со стажем помнят, что как раз перед «Гладиатором» у Ридли Скотта был длинный период откровенно плохого кино: всякие там «Белые шквалы» (12+), «Солдаты Джейн» (16+) и прочая. И его тогда тоже многие списали со счетов. А он взял да и снял ошеломляющий эпик в лучших традициях Голливуда и Европы вместе взятых! Так что, хотя Скотту уже девятый десяток, его «Последняя дуэль» (18+) - подающая надежды.

«Гладиатор» (16+).

Тем более что начинал свою карьеру в кино Скотт именно с дуэли - с комедии «Дуэлянты» (16+), в далеком 1977 году награжденном в Канне призом «Золотая камера» за лучший дебют.