МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Снегопад, накрывший пару дней назад Мурманскую область, добавил хлопот не только коммунальщикам, отвечающим за состояние городских дорог и дворовых территорий. Железнодорожные пути также находятся под пристальным вниманием. Эти работы проводятся на постоянной основе, исходя из погодных условий.
По информации пресс-службы Октябрьской железной дороги, с начала января было очищено от снега около 40 тысяч километров путей и 14 стрелочных переводов. На борьбу с осадками было выведено 63 снегоуборочные и снегоочистительные машины. Кроме того на участках, где требуется ручной труд, работали около трех тысяч железнодорожников. При проведении технического обслуживания грузовых и пассажирских электровозов токоприемники локомотивов обрабатывались специальной антигололедной смазкой. Всего же с 1 по 14 января на территории Октябрьской железной дороги убрано более одного миллиона кубометров снега.
Хорошее состояние железнодорожных путей - залог безопасности пассажиров. Рейсы из Мурманска в Северную столицу популярны, особенно в период праздников и школьных каникул. Так, в период новогодних праздников на Октябрьской железной дороге было сформировано 105 поездов, в том числе 40 дополнительных, которые курсировали на 23-х направлениях. Пассажирские составы совершили 1192 рейса. С 27 декабря 2018 года по 9 января 2019-го в поездах дальнего следования было перевезено более 470 тысяч пассажиров.
- Новогодние праздники - это особый период для всего пассажирского комплекса, и подготовка к нему начинается заблаговременно, - сообщил начальник Северо-Западного филиала ФПК Михаил Поярков. - К дате запуска поездов уровень готовности вагонов максимален, мы готовы обеспечить поездку для пассажиров при любых погодных условиях. Для этого филиалом реализованы плановые мероприятия, что способствовало выполнению всех поставленных задач.
Не обошлось в этот праздничный период и без рекордов. 29 декабря 2018 года с Ладожского вокзала по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск был отправлен самый длинный на сети ОАО "РЖД" пассажирский поезд дальнего следования №22. В его составе отправилось 24 вагона: 13 плацкартных, семь вагонов купе, в том числе вагон для перевозки маломобильных граждан, один СВ, один вагон-ресторан и два плацкартных прицепных - до станции Кемь. Общая длина состава с локомотивом превысила 600 метров, а населенность поезда составила 1058 пассажиров - 100-процентная заполняемость.