Полярный районный суд запретил 10-му судоремонтному заводу эксплуатировать плавучий док. С таким требованием в суд обратился Мурманский транспортный прокурор.

Как сообщает пресс-служба суда, «Плавдок 18» использовался без подтверждения технического состояния и в отсутствие классификационных документов, что не соответствует требованиям безопасности.

Уточняется, что классификационное свидетельство плавдока действовало по февраль 2010 года и после этого не продлевалось.

— Осуществляя деятельность по эксплуатации плавдока без необходимых документов, подтверждающих право на его эксплуатацию, 10-й судоремонтный завод создает опасность причинения вреда и нанесения ущерба правам, законным интересам, здоровью как своих работников, так и членов экипажей судов, ставящихся на ремонт в этот плавдок, — подчеркнули в пресс-службе.

Суд запретил эксплуатацию плавучего дока до постановки его на классификационный учет, технического освидетельствования органами технического надзора, классификации и получения документов, подтверждающих годность плавдока к эксплуатации.

Читайте по теме: Плавучий док плавучесть потерял...

Не согласившись с решением Полярного районного суда, руководство АО «10 СРЗ» обратилось в жалобой в вышестоящий суд. В октябре 2020 года Мурманский областной суд подтвердил решение суда первой инстанции. Оно вступило в законную силу и подлежит исполнению.

«Плавдок 18» был построен в 1976 году. Он является собственностью АО «10 СРЗ» и эксплуатируется в акватории завода в целях докования кораблей и судов Северного флота, осуществления их ремонта и сервисного обслуживания в рамках выполнения государственного оборонного заказа по ремонту кораблей и судов. Плавучий док находится на постоянной стоянке в губе Пала Кольского залива Баренцева моря.