В мурманском центре дополнительного образования «Лапландия» завершился образовательный интенсив для школьников «Сберкампус».

Утро последнего дня онлайн-занятий по традиции началось с зарядки со «звездами» и организаторами. К разминке на этот раз присоединились не только резиденты «Сберкампуса», но и их родственники. Затем ребята вместе с наставниками прошли защиту созданных проектов по 6 трекам образовательного интенсива.

Участникам кейса «Моя собственная карта» предлагалось создать карту города. В задании было сказано, что заказчик хочет открыть бизнес в Мурманске, и ему нужна информация о местах, где было бы выгоднее всего разместить точки питания. Ребята подготовили к печати на плоттере карту, демонстрирующую один из вариантов развития бизнеса.

Ребята, трудившиеся над кейсом «Разрабатываем увлекательную игру», провели презентацию своих собственных игр - вариаций на тему «Мой тир – мои правила» в жанре «шутер». В играх ребят реализованы перемещения по трехмерному миру, размещены созданные вручную и импортированные объекты. Также реализованы стрельба, подсчет очков и переход на следующий уровень.

Участники, выбравшие кейс «Создай свой манипулятор» демонстрировали работу созданных ими роботов. Ребята управляли ими с помощью потенциометров, также робот выполнял самостоятельные действия. Юные ученые, работавшие над кейсом «Микробный топливный элемент», собрали домашнюю метеостанцию с микробным элементом питания. Ребята составляли отчёты и оформляли презентации по итогам работы на протяжении 5 дней интенсива.

Участники кейса «Охотники за микробами» провели анализ образцов почвы. Ребята делали сделали посевы, теперь им необходимо подождать несколько дней, чтобы колонии бактерий проросли в чашках Петри. На завершение проекта потребуется время. Позже ребята проведут анализ выявленных микроорганизмов.

По кейсу «Мой план благоустройства» ребятам необходимо было разработать проект благоустройства школы одного из участников. Для этого ребята изучили современные тенденции благоустройства школьных территорий в России и за рубежом, ознакомились с результатами опросов на эту тему. Вместе с наставником участники освоили сервисы 3D-карт и научились работать в 3D-редакторе. Результатом работы стали экскизы, которые были воссозданы в виртуальном пространстве.

В конце дня участники поделились впечатлениями о том, как прошла смена. Ребята сошлись во мнении о том, что образовательный интенсив был полезен: они научились новому и успели приобрести новых друзей. Ребята даже предложили запустить канал на «Ютубе», чтобы делиться научными разработками и идеями друг с другом.

«Сберкампус» для меня – новинка, настоящее открытие. На самом деле, это очень интересно. Мы учились исследовать почву, открыли для себя новую бактерию. Работать с наставником мне очень понравилось. Командная работа, развитие смекалки и внимательности - все это я смог получить на «Сберкампусе!» - поделился впечатлениями участник Илья Васильев.

Все участники «Сберкампуса» будут награждены сертификатами, самые активные - дипломами. Также ребятам будут вручены памятные подарки с логотипами «Сберкампуса».

Сберкампус — проект ПАО Сбербанк, Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее", АНО «Платформы новой школы», движения летних интенсивов «Кампус». Реализуется с использованием Школьной цифровой платформы. Проект поддержан главами субъектов Российской Федерации и Минпросвещения России.