Это сооружение своими масштабами впечатляет уже сейчас. Особенно когда стоишь внизу, у подножия гигантских бетонных опор. Этот мост является частью большого инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Он соединит ветку железной дороги от станции Выходной, которая была достроена в конце прошлой недели, с западным берегом реки Туломы. А дальше будет уложен железнодорожный путь, по которому грузовые поезда пойдут до строящегося на противоположной Мурманску стороне залива морского порта Лавна. Возводит мост компания «Ямалтрансстрой».

- Самая высокая точка этого объекта составит 54,7 метра от уровня воды, - рассказал генеральный директор «Ямалтрансстроя» Игорь Нак. - Я представляю себе машиниста электровоза, который будет ехать, словно в небо.

Таким мост пришлось делать из-за перепада высот.

- Масштаб конструкций, технологии, которые здесь используют, - очень показательный пример для всей нашей страны. Подрядчик, работающий на этом объекте, был проверен в экстремальных условиях на круглосуточной укладке полотна резервной линии железной дороги от станции Выходной, - сказал губернатор Андрей Чибис, посетивший на днях место развернувшегося строительства.

Длина переправы составит 1313 метров. По ней будут уложены бесстыковые железнодорожные рельсы. Сооружение упирается в мощный фундамент - в основание опор залито 2846 кубометров монолитного бетона, еще 17 тысяч кубов ушло на сами гигантские опоры.

По словам генерального директора «Ямалтрансстроя», многие решения, которые применялись при проектировании этого моста, сходны с теми, что были использованы при возведении переправы в Крым.

- Эти решения новые, необычные, можно даже сказать, уникальные, - отметил Игорь Нак. - Мы поднимали пролет длиной 144 метра с помощью четырех домкратов на стальных жилах, способных выдержать 30-тонную нагрузку. По всем нормам надо было поднять пролет на высоту 24 метра за двое с половиной суток. Мы сделали это за 13 часов. Надеюсь, никакие обстоятельства нам не помешают завершить работу в срок, хотя есть элементы, которые требуют дополнительной проектной доработки. С учетом того, что произошло с мостом через реку Колу, хотел бы кое-какие расчеты проверить. Но мы надеемся, что к концу года будет сквозной проезд по мосту, хотя бы технологический.

- Стройка мощная, - оценил губернатор возводимый объект. - Мурманский транспортный узел строится, все идет по графику, никаких срывов нет. И то решение, которое было озвучено главой РЖД Олегом Белозеровым, - об увеличении мощности перевалки грузов в Кольском заливе до 100 миллионов тонн, дает совершенно другую энергию этому мощному проекту.

Глава региона подтвердил, что закончить строительство моста и уложить на него железнодорожное полотно планируется до конца нынешнего года. Когда по нему в сторону западного берега Кольского залива пойдут поезда, сказать пока сложно.

- Решение о запуске поездов будет приниматься в зависимости от необходимости. Мурманский транспортный узел - глобальный проект, параллельно строится порт Лавна. Запускать поезда нужно куда-то, а не ради чего-то, - подчеркнул Андрей Чибис.

В настоящее время мост через Тулому готов уже на 84 процента. В целом его строительство обойдется в 5,8 миллиарда рублей.