С 2015 года согласно федеральному закону проводится независимая оценка качества оказания услуг как государственными, так и негосударственными учреждениями и предприятиями социального обслуживания. Она является одной из форм общественного контроля, предоставляя населению информацию о качестве услуг, чем и содействует его повышению.

Услуги оцениваются по таким критериям, как открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий предоставления и доступность их получения; время ожидания; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждения; удовлетворенность качеством.

В реестре поставщиков социальных услуг нашей области значатся 23 негосударственных предприятия, из них 16 уже получают субсидирование от государства.

Одно из них - частное учреждение социального обслуживания «Социальный центр-SOS Мурманск» - посетили на днях первый заместитель министра социального развития области Светлана Виденеева и председатель общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг Юлия Афонькина.

В беседе с сотрудниками центра были подведены промежуточные итоги независимой оценки качества.

Ее в первую очередь дают сами пользователи услуг. Их мнения, которые они высказывают, заполняя анкеты, размещенные на сайтах правительства области, министерства соцразвития, тех организаций, которые подлежат оценке, учитываются при формировании рейтинга организаций.

Как рассказала о своем учреждении руководитель центра Татьяна Кулькова, здесь оказывают помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитывающим детей с особыми потребностями. Оказание помощи осуществляется в полустационарной форме, а также при обслуживании на дому. Вниманием центра охвачен не только Мурманск, но и Североморск, Мончегорск, Печенгский и Кандалакшский районы.

- С 2016 года мы находимся в реестре поставщиков социальных услуг. А значит, имеем возможность получать субсидию за фактически проделанную работу. Она идет на развитие нашей деятельности, повышение ее качества. За 2018 год мы получили 5 миллионов 700 тысяч рублей; за первое полугодие нынешнего - более 3 миллионов, - сообщила Татьяна Кулькова.

- Для нас важно понять, насколько сегодня эта организация грамотно выстраивает свою работу и насколько эффективно действует. Тем более что она получает субсидию из областного бюджета. А это особый контроль, - подчеркнула Светлана Виденеева.

Она отметила, что пришедшие на рынок оказания услуг негосударственные организации никоим образом не подменяют государственные учреждения. Они органично дополняют друг друга, расширяя спектр услуг, делая более гибким их предоставление.

Председатель общественного совета Юлия Афонькина сообщила, что помимо отзывов о качестве услуг общественный совет изучает и запросы родителей. Выезжая на места, его члены много беседуют с ними.

- Мы считаем, что родителей нужно слышать. Никто лучше них не знает потребности своего ребенка, - сказала она.

Собственно, и разговор за круглым столом в «Социальном центре - SOS Мурманск» начался с вопроса: а чем мы сегодня можем еще посодействовать родителям?

И собравшиеся пришли к выводу, что им надо предлагать самые новые технологии, которых сейчас достаточно много и которые следует только адаптировать на нашей территории.

- Но для этого, - пояснила Юлия Афонькина, - нам нужно обязательно продолжить мониторинг мнения родителей и понять, насколько они видят будущее своего ребенка в нашем обществе, какие у них существуют трудности в решении повседневных вопросов и задач.

В разговоре принимали участие и мамочки, получающие здесь услуги.

- Об этом центре узнала от знакомых, таких же молодых мам, как я, - рассказала Наталья. - Мне очень нравится, что помощь здесь оказывают в любое удобное для меня время, в том числе в выходные дни и по вечерам. Я спокойно могу пойти по делам, зная, что за моим ребенком присмотрят. Нравится, как с нами работают психологи, привлекают различные мероприятия, которые проводят здесь для родителей.

А вот Надежду привела сюда за руку свекровь. Юной невестке было тогда 16 лет. Здесь она многому научилась, многое поняла, и теперь уже сама может рассказывать другим женщинам, оказавшимся в неблагополучной ситуации, о том, где им помогут.

Юлия Афонькина также подчеркнула, что специалистам центра удалось нащупать болевые точки семьи, не учитывавшиеся ранее. И применить, например, гибкий график работы, независимо от времени суток и выходных дней. Кроме того, она отметила высокую квалификацию работающих здесь специалистов.

В целом же о работе заполярных негосударственных организаций в сфере соцуслуг она сказала:

- Опираясь на те данные, которые мы получаем от оператора, проводящего независимую оценку качества в Мурманской области, а также выезжая на места, наблюдая и беседуя с пользователями услуг, могу сказать, что деятельность около 90 процентов организаций оценивается очень высоко.