«Россию ждут массовые закрытия газет и журналов, разорение полиграфических предприятий. Тарифы не могут быть повышены до уровня, убивающего прессу, подписная кампания на второе полугодие 2014 года сегодня находится под угрозой срыва». Вышеприведенная цитата - не апокалиптический прогноз, а строки из открытого письма президенту Владимиру Путину, подписанного десятками редакторов крупных периодических изданий страны. Причина - правительство официально отказалось субсидировать подписную кампанию «Почты России». Три миллиарда рублей в год, которые выделялись на компенсацию убыточной услуги доставки прессы, больше не поступят из бюджета. И почтовый оператор уже пообещал: цена доставки газет и журналов, станет как минимум равна себестоимости услуги.

Почта ежегодно тратит на доставку прессы около 9 миллиардов рублей. Треть окупается прибылью, треть составляет внутренняя дотация предприятия, треть - та самая субсидия. Она выплачивается с 2008 года, благодаря чему с тех пор доставочные тарифы для подписчиков заморожены. Меж тем затраты росли, и, как заявляли российские «почтмейстеры», в последние годы помощи государства уже не хватало на покрытие минусов.

Новые тарифы еще не обнародованы, эксперты полагают, что подписные цены вырастут в полтора-два раза. Удар по карману ощутит значительная часть населения страны - в прошлом году россиянам было доставлено более миллиарда экземпляров печатных изданий. Дотации почте официально прекращаются 1 июля, то есть подписка на второе полугодие, которая стартует 1 апреля, пойдет уже по новой цене. Какой - неизвестно, подписные каталоги печатаются с «пустографками».

Ситуации было посвящено специальное заседание Совета по правам человека при президенте РФ, на котором главные редакторы крупных российских газет предрекли гибель печатных изданий. Она не только повлечет передел медиарынка, но и в первую очередь ударит по читателю, безусловно, ограничив его право на получение разносторонней информации. Особенно того, кто живет в провинции или в силу возраста и материального положения не так уж активно пользуется Интернетом.

Как происходящее аукнется газетам и читателям нашего региона, выясняли журналисты «Мурманского вестника».

Потеряем не тиражи, а читателей

Почем печатное слово?

Пирог в разрезе

Фото:
Фото с сайта http://promouter.kiev.ua
Татьяна БРИЦКАЯ