Придется худеть. Причем существенно. Или менять привычный маршрут. И все потому, что тротуар на Звенигородской улице «сел», как «садятся» китайские шмотки после стирки. И теперь там «узко в плечах».

Кому пришло в голову установить монументальное информационно-рекламное сооружение аккурат посередине и без того узкого пешеходного прохода у дома? Тайна сия велика есть.

Во всяком случае, в Городском центре размещения рекламы подобная информация, очевидно, считается секретной. Для ее получения необходимо сделать официальный запрос на имя директора этого госучреждения Юрия Бурунова. Без гарантии ответа. Действительно, с какой стати почтенной организации отвечать на вопросы журналистов, а тем более - рядовых горожан? Ей - организации - некогда глупостями заниматься. Она занимается делом, зарабатывает деньги для бюджета. Вот за половину прошлого года, говорят, заработала 392 миллиона 75 тысяч 763 рубля и еще 70 копеек. А перед такими суммами любому горожанину полагается встать, вытянуться в струнку и шапку снять.

Ну, может, шапку снимать и не потребуется, а в струнку вытянуться нужно. И встать придется, пропуская встречных пешеходов. Иначе мимо штуковины на Звенигородской улице не пройти. Называется она пилларом. Стандартные размеры - 1,4 метра на 3 метра. Как информируют сотрудники ГЦРР (без всяких запросов), «пиллары расположены преимущественно в центральной части Санкт-Петербурга и благодаря своему дизайну гармонично сочетаются с архитектурным обликом города».

О вкусах, говорят, не спорят. Может быть, по мнению рекламных спецов, штуковина и гармонирует с архитектурой центра, но вот беда - со мной и с тысячами других пешеходов она не гармонирует никак. Придется нам худеть всем миром. А пока будем передвигаться эдак бочком. И убеждать себя, что тем самым мы способствуем пополнению городского бюджета.

Наталья ОРЛОВА, газета «Санкт-Петербургские ведомости»