Перефразируя известную поговорку, можно сказать: когда грохочет мундиаль, десятая муза кино замолкает. Действительно, какой блокбастер может сравниться по напряженности интриги и накалу эмоций, например, с матчем Испания - Нидерланды? Конечно, на главном кинорынке планеты, в США, где «соккер» не пользуется такой популярностью, спад посещаемости мало заметен. Однако во всем остальном мире - наоборот. Видимо, поэтому на этой неделе нас ждет встреча с новинками «второго кинематографического эшелона».

Боевик «Кровавая месть» примечателен тем, что в нем впервые солирует Джина Карано, более известная как профи-боец в области смешанных единоборств. Карано - отнюдь не Мэрил Стрип, и эта лента, объективно говоря, вполне посредственна. Однако посред-ственно не означает плохо, к тому же в «Кровавой мести» есть своя специфика, заставляющая обратить на этот фильм внимание. Представьте себе римейк «Коммандо» в стилистике XXI века, но не с каким-нибудь нью-Шварценеггером, а с мордобой-бабой Джиной Карано в главной роли! Арнольд освобождал похищенную дочь - что ж, Джина навешает всем за исчезнувшего жениха (Кэм Жиганде). Остальные исполнители (Трит Уильямс, Луис Гусман, Дэнни Трехо, Стивен Лэнг) только путаются под ее красивыми ногами, пока она их не расшвыряет в стороны отработанными ударами.

Справедливости ради нужно отметить, что критики встретили «Кровавую месть» довольно скептически. С другой стороны, и «Коммандо» стал «плохим фильмом, который мы все любим», далеко не сразу после премьерного показа.

Анимэ-сериал «Кайт - девочка-убийца», где главная героиня, старшеклассница-киллер, щеголяет в свойственном ее возрасту коротком наряде, породил шутку: мол, смотреть «Кайт…» - это все равно что смотреть телевизор, натянув на экран женские трусики. Тем не менее сериал приобрел культовый статус, армию поклонников и в Японии, и в других странах. Он и стал основой фильма-римейка «Кайт» - самой необычной новинки недели. Автор сценария - японец Ясуоми Уметцо (автор оригинальной «Кайт»), режиссер - южноафриканец Ральф Зиман («Бандитский Йоханнесбург»), в ролях - Индия Айсли («Другой мир: Пробуждение») и Сэмюэл Л. Джексон. Кстати, экстравагантные костюмы на Кайт остались!

Британский независимый фильм в широком российском прокате - величайшая редкость. Криминальная комедия «Пластик» именно такой уникум. Режиссер - Джулиан Джилби, семь лет назад награжденный специальным призом Британской киноакадемии как самый многообещающий новичок и до сих пор числящийся во многообещающих. В главных ролях два других английских «многообещалкина» - Эдвард Спелирс («Эрагон») и Уилл Поултер («Мы - Миллеры»), а также немец Томас Кречманн («Сталинград»). Герои фильма - два приятеля, безукоризненная афера которых с кредитными картами вышла им таким боком, что пришлось… организовывать кражу бриллиантов на рекордную сумму денег! Фильм основан на реальных фактах, что идет ему в плюс - англичане всегда славились мастерством по части стильных художественных реконструкций.

Французы тоже предпочли сыграть на своем поле - эксцентрической комедии, причем выпустили на игру такого тяжеловеса, как Реми Гайар. С одной стороны, Гайар - дебютант: «WTF! Какого черта?» его первый полнометражный фильм. С другой стороны, язык не поворачивается назвать новичком человека, чьи комедийные ролики на Youtube посмотрело свыше полутора миллиардов человек. В этой картине Гайар играет самого себя - женившегося, остепенившегося и для профилактики от неуемной тяги к розыгрышам подсевшего на сильнодействующие таблетки. Однако вскоре выясняется, что в таких случаях фармакология бессильна, и Гайар берется за старое…

Почти все новинки этой недели идут с грифом R/16+. Единственное исключение - комедия «Смешанные». Адам - одинокий отец, Лорен - одинокая мать: подходящий комплект для удачного «свидания вслепую». Свидание пошло наперекосяк, но на этом дело не закончилось. Волею случая Адам и Лорен застряли на одном и том же семейном курорте, и теперь им приходится скрепя сердце терпеть друг друга. Чем окончится фильм, думаю, всем понятно.

В сущности, «Смешанные» - самое что ни на есть образцовое кино: математически рассчитан каждый сюжетный поворот, любая мизансцена и локация разбросанных тут и там банановых корок, время от времени рождающих повод для якобы непринужденного смеха. Удивляться нечему - в главной роли Адам Сэндлер! В актерском ансамбле не нашлось места Робу Шнайдеру, зато главную женскую роль исполняет Дрю Бэрримор, а с ней у Сэндлера экранная алхимия началась еще на «Певце на свадьбе». Кстати, режиссер «Смешанных» Фрэнк Корачи и был постановщиком той превосходной романтической драмы.

В США «Смешанные» прошли довольно слабо для фильма с Адамом Сэндлером. Правда, учитывая интеллектуальный уровень популярных комедий Сэндлера, американский провал картины, быть может, свидетельствует в ее пользу. Теперь вся надежда у создателей «Смешанных» на поклонников актера, которые не интересуются футболом. Пожалеем Адама Сэндлера?

Алексей ГУЛЯНИН