Кого можно назвать учеником года? Круглого отличника? Победителя олимпиад и творческих конкурсов? Того, кто преуспевает не только в учебе, но и на занятиях в разнообразных кружках, человека, обладающего широким кругозором? Может быть, надежного друга? Лидера, душу компании?

На этот вопрос в очередной раз ответили школьники, отобранные для участия в одноименном городском состязании: Олег Тимошин (школа № 13), Полина Гамянина, Никита Гальминас (оба - школа № 21), Герман Васютченко (школа № 7), Ирина Гончарова (школа № 4).

Началась встреча с рассказа о победителях прошлых лет, о том, как сложилась жизнь молодых людей, чего они добились. Некоторые даже записали видеопослания к нынешним конкурсантам: давали советы, подбадривали, желали успеха.

И почетные гости не оставили событие без внимания. Председатель комитета по образованию, науке и культуре Мурманской областной думы Наталия Николаевна Ведищева обратилась к пятерым старшеклассникам со словами похвалы, а родителей и педагогов поблагодарила за труд. Председатель комитета по образованию Лариса Федоровна Орлова выразила уверенность в том, что мероприятие «в очередной раз позволит ребятам проявить себя, свою эрудицию, а зрителям - порадоваться, испытать чувство гордости и восхищения ими». Мэр Оленегорска Олег Григорьевич Самарский передал участникам поздравления с началом конкурса.

В состав жюри вошли: заведующий сектором общего образования в составе комитета по образованию Людмила Николаевна Столярова, директор Информационно-методического центра Оксана Анатольевна Соболева, старший методист Информационно-методического центра Татьяна Васильевна Журавлева и ученик 11 класса школы № 13 Денис Владимирович Московский, победитель интеллектуально-творческого состязания «Ученик года-2015». Возглавила жюри Валентина Вячеславовна Решетова, заместитель председателя комитета по образованию.

Состязание состояло из четырех этапов. Первый заключался в представлении пятиминутных презентаций, которые должны были продемонстрировать личные качества каждого участника, раскрыть круг его интересов, показать культуру речи и умение подать себя. Надо сказать, ребята творчески подошли к этому заданию и заставили публику наблюдать за короткими представлениями, затаив дыхание. Но им не пришлось готовиться к выступлению в одиночку: друзья пришли на помощь в составлении сценариев, отрепетировали свои роли и вышли на сцену вместе с конкурсантами.

Вторым этапом стала викторина. Некоторые вопросы оказались совсем несложными, но были остроумно поставлены; другие выходили за рамки школьной программы. Так что ребятам пришлось проявить гибкость мышления и эрудицию.

Для прохождения третьего этапа нужно было необычно и творчески поздравить конкурс «Ученик года» с десятилетним юбилеем. И снова одноклассники, товарищи по секциям поддержали друзей, приняв участие в поставленных номерах. После таких зажигательных поздравлений мероприятие просто обязано повторяться из года в год и развиваться еще долгое время.

Засмотревшись на выступления, жюри забыло о строгости и по итогам трех этапов вместо двух претендентов выбрало трех. Последнее испытание, которое должно было выявить победителя, носило символический характер: сегодняшние участники написали обращения к тем, кто будет бороться за звание «Ученик года» в 2026-м году. И, заставив публику подождать и поволноваться (определить лучшего было очень нелегко), председатель жюри огласил решение. Вице-учеником года стал Олег Тимошин, написавший искреннее, неординарное письмо. Победа досталась Ирине Гончаровой! И верится, что, повзрослев, она однажды запишет видео с обращением к новым конкурсантам и расскажет о своих достижениях.

Итак, старшеклассники наглядно показали, что для школьника важны не только успеваемость и дисциплина, но и способность быстро ориентироваться при выполнении задач разного плана, талант продуктивного общения с другими людьми, разносторонние увлечения, навыки организации. Редакция газеты «Заполярная руда» поздравляет всех участников конкурса и желает им новых побед и достижений.

Анна СМОЛЬЯНИНОВА (издание «Заполярная руда»)