В прошедшее воскресенье в областном центре дополнительного образования «Лапландия», как говорится, яблоку было негде упасть. Во время дня открытых дверей, который традиционно в начале сентября проводит учреждение, посетители шли и шли. Родители с детьми сновали по этажам, толпились перед стендом с информацией об образовательных услугах, выбирали, беседовали со специалистами, консультировались, куда лучше определить свое чадо, записывались, спешили на мастер-класс по облюбованной программе. Мастер-классы на дне открытых дверей появились впервые. Они наглядно дают представление о том, чем придется заниматься ребенку.

Директор «Лапландии» Сергей Кулаков считает дополнительное образование таким же важным, как основное, а свое учреждение - уникальным, ведь только здесь мальчишки и девчонки могут попробовать свои силы во всем. А все - это 75 образовательных программ. И 20 из них стартовали в нынешнем году. С 2015-го «Лапландия» является региональным ресурсным центром по опережающему развитию дополнительного образования юных северян. Учреждению присвоен статус федеральной инновационной площадки на 2016-2020 годы, что вменяет ему в обязанности в том числе разработку программ технической направленности.

У стола, где записывали в группы научно-технического творчества, собралось особенно много родителей. Где-то через час после начала дня открытых дверей почти все места по разным направлениям робототехники были заполнены, а желающие все подходили. В этом году в робототехнике появились такие направления, как 3D-моделирование, начальное техническое моделирование и другие, планируется открыть дополнительные группы.

Осаждали мамы и папы и столы, где проходила запись в спортивные секции. Популярностью пользовались и плавание, и кикбоксинг, куда охотно вели девчат, тем более что педагог в этом виде спорта Алина Гисмеева. Востребованы мини-футбол, скалолазание, к которому добавился альпинизм.

Новые программы предусмотрены не только в технической сфере. По линии гражданско-патриотического воспитания, например, добавятся две: «Я - гражданин» и «Я - лидер». Если первая направлена на проявление активности, осознание гражданских прав и обязанностей, то вторая поможет найти свое место в жизни, в ней много психологических тренингов для преодоления стеснительности, налаживания контактов с окружающими, выделение первоочередных задач и самостоятельного поиска путей их решения.

А еще очень популярным остается танцевальное искусство. Детей записывали и в народный танец, и в классический, и в бальный, и в спортивный, включая любимую многими латинос. Родители справедливо полагают, что, обучаясь хореографии, ребенок научится владеть телом, красиво двигаться. «Танцора из него не получится, так хоть осанка останется», - сказала одна из мам.

Кстати, идут ли дети, посещавшие кружок судомоделирования, в инженеры? Такой вопрос я задала Павлу Чукрееву, который ведет программу «Введение в судомоделирование».

- По всякому получается, - ответил он. - Вот был один способный мальчик, чемпионат России выиграл. А вырос - выучился и ушел в бизнес. Там доход больше, чем зарплата у инженера.

Но именно такие кружки формируют у детей инженерное мышление. Ведь модели судов они делают не только из готовых наборов, но и на основании заводских чертежей, когда все детали, конструкции и оборудование мастерят самостоятельно. Основную работу, конечно, выполняет руководитель, а необходимые шестерни, валы и прочее ребята вытачивают на токарном и фрезерном станках, собирают модель, оснащают ее радиоуправлением. Вот с таким опытом можно смело поступать в профессиональный колледж или в вуз на инженерное направление.

Все идет на волне интереса со стороны детей и родителей, как пояснил Сергей Кулаков, рассказывая о развитии своего учреждения. Учитываются и запросы времени, формирующие интерес к техническому направлению. В «Лапландии» не только добавляются группы по классическим программам, не только появляются новые направления, но и иначе организуется работа. К примеру, сетевое, дистанционное обучение - это уже нынешний день.

- Дети теперь совсем другие, - подчеркивает директор, - и подход к ним должен быть соответствующий.

День открытых дверей показал все разнообразие занятий для подрастающего поколения во внешкольное время. После уроков - до возвращения родителей с работы - ребенок может находиться здесь. Надо только подобрать ему кружки так, чтобы было и интересно, и необременительно, и по времени удобно. И родители будут спокойны, зная, что сын или дочь не болтается без дела по улице. В общем, идея «Проведи полдня в «Лапландии» может им прийтись по душе. Ведь интерес к дополнительному образованию заметно возрос, да и значение его неоспоримо. Вот директор и задался вопросом: а не является ли на самом деле дополнительное образование - основным?

Галина ДВОРЕЦКАЯ