- Неужели мама отстает? Неужели мама проиграет? - маленькая Алина переживала не на шутку. В толпе болельщиков она была одной из самых азартных. Казалось, только разреши, девчонка сама сядет на снегоход и помчится сквозь снежную пыль к победе.

- Нечего маме быстро ездить! У нее двое вас, девчонок. Маме себя беречь надо! - увещевала страстную зрительницу, а заодно и ее старшую сестру рассудительная бабушка.

Но разве помогут уговоры, когда перед глазами такое зрелище? Первенство города по гонкам на снегоходах, посвященное празднику «Здравствуй, Солнце!», состоявшееся в воскресенье в Мурманске, стало настоящим праздником для любителей экстремального спорта. Тучи снега, рев моторов, бешеные скорости, столкновения... На трассе, обустроенной в Долине Уюта, боролись за победу сразу два десятка машин - и легких, специально предназначенных для скоростной езды, и тех, что потяжелее, туристических.

Все участники не первый год за рулем снегоходов. А вот в роли гонщиков многие дебютировали. Юлия, мама азартной болельщицы Ал инки, катается несколько лет, но в соревнованиях участвовала впервые.

- Страшно? Нет, сейчас не страшно. Страшно будет, как только начнется заезд, - смеясь, говорила она за полчаса до старта. - Снегоходы обожаю! Каждые выходные катаемся с детьми в лесу на своей «Ямахе». А вчера всей семьей тренировались до полуночи. Столько километров накатали!

Стройная молодая женщина легко управляется с тяжелой машиной. Сменив вязаную шапочку на шлем, она и вовсе превращается в настоящего гонщика. А там - только снег из-под полозьев.

- Между прочим, очень многих женщин привлекает экстрим, - говорит ее подруга Наталья, тоже готовящаяся к старту. - А управлять снегоходом не сложнее, чем автомобилем. Но это в обычных условиях. Гонки - дело другое, тут даже отменное хладнокровие не всегда спасает от травм и аварий.

Вот и в воскресенье, хотя все машины перед соревнованиями прошли техосмотр, не обошлось без аварий. Кто при столкновении потерял фару, кто и вовсе вылетел из седла, кто перевернулся. Но ни один из гонщиков не сошел с дистанции.

Три заезда по десять минут. За это время каждый из участников должен был показать класс - пройти как можно больше кругов по петляющей трассе, оснащенной несколькими трамплинами. Преодолевая препятствия, машины отрывались от земли, на несколько мгновений взмывая в воздух.

Спортсмены признаются: именно ради этого - полета, когда сердце уходит в пятки, а в крови - сплошной адреналин, они и приходят на соревнования.

Дмитрий Кожевников, что стал лучшим среди гонщиков в классе «Спорт» - группе, выступавшей на самых быстрых и скоростных моделях, искал таких ощущений с юности. Одно время увлекался мотоциклами, потом пересел на снегоход. Кожевников с первого заезда стал лидером гонки, в его окончательной победе сомнений почти ни у кого не возникало.

Борьба в классе «Туризм» выдалась не менее зрелищной и увлекательной. Туристические модели менее маневренны, но более устойчивы. Они предназначены для путешествий, а не для гонок. Но и здесь любителям экстремального спорта было где разгуляться. Вновь и вновь пилоты заставляли упрямые машины взмывать в воздух. Вновь и вновь проходили крутые повороты и виражи.

У моей собеседницы Натальи победа была почти в руках, но... В финальном заезде сказалась усталость. Мужчины оказались более выносливыми. Наталье Зориной досталось лишь второе место, а первый приз завоевал Владимир Пензул.

- Мы возрождаем традицию проведения городских гонок на снегоходах после некоторого перерыва, - отметил Вячеслав Немкин, глава мурманского спорткомитета. - Это пробный камень. И, согласитесь, все прошло удачно: много участников, красивые гонки, хорошая трасса. А в конце февраля на городском стадионе, где будет специально сооружена трасса с искусственными препятствиями, пройдут новые соревнования, посвященные Дню защитника Отечества.

Татьяна БРИЦКАЯ.