В минувшие выходные спортсмены-автомобилисты отметили свой профессиональный праздник традиционными соревнованиями по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле. В состязаниях приняли участие гонщики из Мурманска, Североморска, Мончегорска, Никеля и Санкт-Петербурга.

- Смотри, Курлович из Никеля как прет! У него под капотом 16-клапанный мотор «лошадок» в двести не меньше, - сказал стоявший рядом со мной на пригорке зритель и показал рукой на подлетевший на трамплине черный ВАЗ-21012. - Ну ничего, наш Гешка хоть и в «стандарте» с обычным движком выступает, но и тем, кто в «спорте», фору даст. Вон он идет по трассе.

Мимо нас не спеша проехала белая «восьмерка» Геннадия Стрелкова. Думаю, спокойствие мурманчанина при выполнении квалификационного заезда воскресного автокросса вызвало изумление у многих болельщиков. Победитель прошлогодних соревнований даже не пытался развить максимальную скорость, чтобы показать хороший результат и занять более выгодную позицию на стартовой «решетке». Мотор его «Лады» не хрипел, как у других, на пределе своих возможностей, а приглушенно урчал без резких перепадов, будто берег силы для основной борьбы. Как оказалось, фаворит гонки поступил мудро. Многие его соперники в погоне за «быстрыми» секундами столкнулись с серьезными проблемами. Так, у «Лады» мурманского пилота Дмитрия Ходия на одном из поворотов лопнуло колесо. А у «восьмерки» петербуржца Андрея Федорова открутился… руль. До технического парка тот добрался чудом. На машину незадачливого гонщика тут же налетели механики и принялись прикручивать «баранку» на место.

- Русский «авось» подвел, - прокомментировал происходящее мой собеседник. - Мы, когда свои машины к соревнованиям готовим, домой из гаража под утро возвращаемся. А эти, видать, своих «коней» даже не осматривали. Пригнали на соревнования по принципу: будь что будет.

За разговором выяснилось, что рядом со мной стоит председатель мурманского автоклуба «СБС-51» и серебряный призер субботнего ралли-спринта Роман Унуковский.

- Готовимся к Кубку России. Вчера мою «Ладу» на трассе проверили, сегодня Геннадия. Надеюсь, у него, как и у меня, все будет в порядке.

Автокросс состоял из трех полуторакилометровых заездов. В первом на старт вышли десять участников, прошедших квалификацию. Гонщики еле сдерживали рычащих под капотами «лошадей». Судья дал отмашку зеленым флагом, и машины, выбрасывая из-под колес камни и песок, рванули с места. Кто-то из арбитров зафиксировал фальстарт. Но пилотам было уже не до этого. Они яростно включились в борьбу и даже успели намять друг другу бока при заходе в узкий поворот и вытеснить с трассы автомобиль Курловича. О том, что им придется стартовать по новой, спортсмены узнали, пройдя круг.

Возникли и первые потери. У Андрея Федорова «баранку» в этот раз оторвало вместе с рулевой колонкой.

От заезда к заезду участников автокросса становилось все меньше и меньше. В классе «спорт» безусловным лидером соревнований стал мурманчанин Олег Ющенко. Опытный гонщик сразу уходил в отрыв и, наращивая преимущество с каждым кругом, не оставлял соперникам никаких шансов. Достойную конкуренцию машинам более мощного класса составила «стандартная» «Лада» Стрелкова. Мурманский пилот несколько раз мастерски обставлял споривших за второе-третье место в своем зачете Андрея Курловича и мончегорца Николая Лабикова.

В заключительном заезде разыгрывался Кубок «Пауэр Хит Радио». Победитель автокросса Олег Ющенко передал автомобиль своему племяннику Алексею. Поспорить за почетный трофей решили еще четыре гонщика. Остальные остались в техническом парке зализывать полученные «в бою» раны. Больше всех не повезло автомобилю Дмитрия Ходия. У «восьмерки» мурманчанина серьезно пострадали мотор и подвеска.

В розыгрыше Кубка триумфатор «стандарта» изрядно потрепал нервы вырвавшемуся вперед Курловичу. Но представитель Никеля в этот раз был осмотрителен и не позволил себя обогнать.

- Двести «лошадей» сделали свое дело и принесли Андрею не только серебряные награды, но и Кубок, - резюмировал Геннадий Стрелков после церемонии награждения.

На вопрос, как ему удалось практически на равных гонять с машинами другого класса, раскрывает секрет:

- Победы на трассе куются в гараже. Если судить по приборам, машина работала на грани возможного, но все узлы и агрегаты перед соревнованиями тщательно проверялись, поэтому и работали безотказно. Как видите, ни одной поломки.

С победителем согласна и главный судья соревнований Лада Бахолдина:

- Как машину подготовишь, так она и повезет. К сожалению, некоторые участники соревнований забывают про это «золотое» правило.

Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле. Павел Кидун.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле. Павел Кидун.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле. Геннадий Стрелков.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле. В классе «спорт» безусловным лидером соревнований стал мурманчанин Олег Ющенко.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Фото: Ещенко С. П.
Традиционные соревнования по ралли-спринту и автокроссу памяти Константина Валигуры - основателя автодрома «Комсомольская горка» в Коле.
Игорь АРИСТОВ