В последние года велосипеды все увереннее и активнее осваивают наши дороги. Интерес к этому двухколесному транспорту растет с каждым годом просто в геометрической прогрессии. Причем если не так давно катание на нем было прерогативой в основном юных северян, то сейчас двухколесного коня оседлали практически все - от мала до велика.

С одной стороны, это хорошо: езда на велосипеде позволяет поддерживать физическую форму, к тому же он не загрязняет окружающую среду. С другой, у многих вызывает раздражение, когда по тротуару буквально несется велосипедист, и сложно предугадать, собьет он тебя или успеет свернуть. А чтобы окружающие не нервничали, любителям прокатиться с ветерком следует изучить правила дорожного движения.

Прежде велосипеды различались в основном формой рамы - как женские и мужские. А сейчас инженерная мысль шагнула далеко вперед, и на прилавках магазинов можно увидеть горные, шоссейные, туристические, городские и складные варианты. Кроме того, они разнятся по количеству скоростей и другим «наворотам».

Думается, усовершенствования облегчают жизнь водителя этого двухколесного транспорта. Но в то же время модернизация велосипеда, который, кстати, был создан в 1817 году, предполагает и наличие новых знаний.

- К примеру, горный тип - наиболее распространенный и популярный сегодня, - рассказывает председатель мурманского велоклуба «Нордбайк» Владимир Марченко. - Он предназначен для езды по дорогам невысокого качества или вообще без них, по местности с сильно пересеченным рельефом. Как правило, такие велосипеды и предпочитают мурманчане. Шоссейный больше подходит для быстрой езды по хорошим трассам. Городской велосипед удобен для неспешного передвижения по улицам. И это - только верхушка айсберга под названием наука о двухколесном транспорте. Кто-то познает азы сам, кому-то рассказывают друзья, а мы решили открыть велошколу, в которой будут преподавать члены клуба. Занятия - по пятницам, причем абсолютно бесплатно.

Интересно, что велошкола разместилась на улице Новосельской. В том же здании, где и скейт-парк. В результате в заполярной столице появился еще один спортивный комплекс для молодежи. Кроме того, здесь же для тех, у кого еще нет двухколесного друга, открыт велопрокат. Идея создания такого сервиса возникла у Владимира Марченко довольно давно. В 2008 году он даже стал победителем конкурса молодежных бизнес-проектов «КПД», но воплотить задумку в жизнь удалось только сейчас.

- Тогда я получил в качестве приза ноутбук и возможность взять кредит на осуществление своего проекта, - говорит Владимир. - Поразмыслив, понял, что выплачивать проценты мне не под силу, поэтому решил приостановить открытие велопроката до лучших времен. И вот обстоятельства сложились благополучно, и мы решили хватать удачу за хвост. Во-первых, нашли помещение, аренда которого не слишком высока, да и от центра города оно недалеко. Во-вторых, у «Нордбайка» появились друзья, готовые помочь инвестициями. Ведь этот проект несет в себе не только спортивную, но и огромную социальную нагрузку. Это организация досуга горожан, в первую очередь молодежи. К тому же создание хотя бы нескольких рабочих мест.

Пока к услугам мурманчан четыре велосипеда: один принес член клуба, три куплены на средства друзей «Нордбайка». Но организаторы не унывают: долгожданное детище лишь вчера начало работу, со временем парк двухколесного транспорта расширится. Кроме того, вместе с велосипедом можно взять во временное пользование шлем, защиту на локти и предплечья.

Екатерина АНДРЕЕВА