Мечты имеют обыкновение сбываться. Главное - верить и стремиться к этому. Так получилось у нескольких мурманчанок, которые много лет хотели научиться писать картины, и вот в городском выставочном зале открылась экспозиция их работ.

Азы живописного мастерства северянки постигали в изостудии заслуженного художника России Виталия Бубенцова. Кроме занятий своим творчеством он много сил и времени отдает преподавательской деятельности: делится знаниями и опытом в Мурманском арктическом государственном университете, колледже искусств, а также на курсах в школе ремесел.

М. Нелюбина. «Осень в Хибинах».

- Студия изобразительного искусства под руководством Виталия Александровича начала работу в 2002 году на базе областного Центра художественных ремесел. Создавалась она для тех, кто хотел научиться рисовать. С 2010 года студия работает при областном художественном музее, - рассказала специалист выставочного зала Мария Гербина. - На курсы могут прийти люди разных профессий и возрастов, которые хотят научиться выражать свои чувства и впечатления красками, овладеть техническими приемами живописи и рисунка.

Если есть желание творить, - то ни возраст, ни начальные навыки не важны. Это доказали ученицы Виталия Бубенцова. Последний раз рисуя в школе, сейчас, спустя несколько десятков лет, они стали авторами выставки «Познание через творчество».

- Около десяти лет назад я приехала к себе на родину на Алтай, увидела прекрасную природу и сильно-сильно захотелось ее запечатлеть, - пояснила Галина Меркетова. - Вернувшись в Мурманск, зашла в отдел ремесел, увидела там Виталия Николаевича, познакомились, пообщались, и я записалась в изостудию, в которой занимаюсь уже шесть лет. Я благодарю Творца, что мне посчастливилось встретить такого человека. Он никому не навязывает свою манеру, к каждому ученику находит индивидуальный подход, помогает обрести собственное видение окружающего мира, манеру письма, развивает это. Он нам дал один очень ценный совет: не надо бояться.

Е. Рудых. «Город».

До момента встречи с заслуженным художником за плечами Галины Николаевны было лишь рисование плакатов в школе. О том, что она когда-то будет писать маслом, и мыслей не возникало. А сейчас, пожалуйста, - большое количество натюрмортов и пейзажей.

- Я обожаю цветы, поэтому часто их рисую. На выставке можно увидеть маки и подсолнухи, - продолжила художник-любитель. - Конечно, мастерской у меня нет, в этой роли выступает моя однокомнатная квартира. Кроме живописи занимаюсь батиком и валянием из войлока. Хорошо, что кухня девять квадратных метров, там стоит почти двухметровый стол, на котором разложены материалы. А натюрморт обитает в комнате. На тумбочке и столе, где у обычных женщин находится косметика, у меня краски и кисти. Когда работаю над картинами, полностью ухожу в творческий процесс, не замечаю ничего вокруг. Это здорово.

Еще одна увлеченная живописью мурманчанка - Елена Поваляева. Ее «стаж» в изостудии - 11 лет.

- Всю жизнь мечтала научиться рисовать, но не сложилось, получила другую специальность. А потом вдруг узнала, что открылись курсы для начинающих. Естественно, записалась, - рассказала Елена Александровна. - Начинала работать с карандашом, потом перешла на акварель, акрил и масло. Некоторые считают, что масляные краски - самые сложные в работе. А мне кажется, что труднее работать акварелью, ведь масло можно подправить, перекрыть мазок другим, а с акварелью этого не получится.

Е. Рудых. «Девочка».

Картины Елены Поваляевой поражают своей удивительной нежностью. Она проявляется и в сюжетах, и в выборе цветов: художница предпочитает писать светлыми, пастельными тонами. Как сама говорит, черной краски у нее вообще нет. Точнее, в баночке такая имеется, но автор ее не использует. Если нужно написать что-то темное, смешивает ультрамарин и краплак, он темно-бордового цвета. Такой хитрости ее научил Виталий Бубенцов. При смешивании разных тонов можно подчеркнуть тени, а черный дает ровный цвет, без переходов.

Названия картин Елены Александровны отличаются поэтичностью. К примеру, полотно, на котором изображен железнодорожный вокзал заполярной столицы, называется «Зимний Мурманск провожает поезда», пейзаж с голубым небом, сквозь которое просвечивают лучи уходящего солнца, - «Мелодия северного заката», а вид на собор в Сольвычегодске Архангельской области - «Лазурный свет весны».

Экспозиция работает до конца сентября. Вполне возможно, что увиденное сподвигнет и других северян приобщиться к живописи. Главное - ничего не бояться, как советует Виталий Бубенцов.