В апреле в российский прокат выходит новая комедия «Кухня. Последняя битва». В одной из главных ролей - уже хорошо знакомого зрителям кондитера Луи - вновь появится Никита Тарасов. Актер поделился с нами подробностями со съемок картины, рассказал, для чего он ищет себе продюсера и как Олег Табаков раз и навсегда изменил его жизнь.

- Никита, зрители уже ждут выхода на большие экраны фильма «Кухня. Последняя битва». А чем лично вам запомнились съемки в этом проекте?
- Да, вы правы, нелегкий съемочный период наконец закончился. Позади тяжелейшая экспедиция в Сочи: нам пришлось жить в пятизвездочном отеле, каждое утро начинать с сытного завтрака, спа-процедур, а потом долго отмокать в джакузи. Но это не все. Поскольку в фильме принимали участие реальные шеф-повара действующих ресторанов, нас постоянно пытались вкусно кормить. В один из вечеров мы заехали-таки на ужин по приглашению сочинских шефов. Мы не знали, что для нас было приготовлено восемнадцать подач блюд. Восемнадцать, вы понимаете?! Одних десертов было три вида. Очень тяжелая выдалась поездка. (Улыбается.) Конечно же, я иронизирую. Сочи нас встречал не только солнцем, но и искренней любовью жителей города. Я уверен, энергия всеобъемлющей радости дойдет и до зрителя в кинозалах. Ждать осталось совсем недолго!
- В проекте собралось очень много людей с отменным чувством юмора. Как проводили время вне съемок?
- Не секрет, что актерский коллектив проекта «Кухня» очень дружный. После рабочей смены мы собирались в холле отеля, рассуждали о русском кинематографе, пели песни из советских кинофильмов и выкладывали снимки в «Инстаграм». Наутро, как правило, их удаляли.
- Вы говорите: рассуждали об отечественном кинематографе. А что из увиденного в последнее время вас приятно удивило?
- Поход в кинотеатр в моем случае трудно назвать хобби или досугом. Свободного времени хватает только на то, чтобы отслеживать работы своих коллег. И ведь так даже интересней! Фильм «Рай» Андрея Кончаловского пронзил меня навылет. «Дама Пик» Павла Лунгина не «отпускала» после просмотра несколько суток. Фильм «Рыба-мечта» открыл мне заново талант моего приятеля - актера Владимира Мишукова. Также отмечу «Притяжение» и «Гуляй, Вася!»… Я долго могу рассказывать про кино. В особенности про отечественное. Русскому производству есть чем гордиться. Голосуйте рублем, идите в кинотеатры!
- Вы родились и окончили школу в Риге. Как часто бываете в Латвии сейчас?
- В Риге бываю спонтанно. Увы, нет закономерности. Я бы с радостью приезжал чаще в любимый город по делу: играть спектакли, давать актерские мастер-классы, музыкальные концерты с моим отцом. Но подобные предложения пока поступают в основном из российских городов. Немного обидно. Хочется, чтобы любовь к Риге была взаимной.
- Известно, что стать актером вы решили не сразу. Какое-то время искали себя: работали диджеем на радиостанции, писали музыку. Но все изменила встреча с Олегом Павловичем Табаковым. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.
- Наверное, в то время на всей Земле жил только один человек, который свято верил в то, что я свяжу свою жизнь с актерской профессией. Этим человеком был мой школьный педагог по русской литературе Дина Павловна Золотинская. «Вам, Никита, дорога в Москву! - говорила она мне. - В Щукинское, в Щепку, во МХАТ!» В ответ я только разводил руками и улыбался. С детства занимался музыкой и твердо был уверен, что буду продолжать сочинять и исполнять свои песни. Но внезапное объявление в газете перевернуло ход событий. В маленькой заметке значилось: «Олег Павлович Табаков приедет в Ригу отбирать студентов к себе на курс». Не то чтобы я загорелся - мне было крайне важно увидеть воочию великого мэтра. Просто увидеть. Поэтому я даже не особо готовился. Пришел на прослушивание. И действительно в комиссии сидел Олег Павлович. Все происходило в просторном зале на фоне огромных окон, из которых сияло майское солнце. А за окнами на пиле играл уличный музыкант, издавая чудовищные звуки. Читать под них Есенина было невозможно. Как меня взяли на следующий тур, не знаю.
Дальше события развивались столь стремительно, что я отчетливо помню голос, произнесший мою фамилию в списке поступивших. Но это уже было в Москве, в Камергерском переулке.
- Продолжаете общаться с Олегом Павловичем?
- Олег Павлович Табаков для меня остается человеком, в корне изменившим судьбу, мэтром, глыбой. Понимаете ли, количество встреч с такой личностью не уменьшает пиетет перед ним, не сокращает дистанцию. Олег Павлович до сих пор дарит шанс сотням талантливых ребят раскрыться, найти себя в этом огромном мире. Самое важное, пожалуй, что для меня сделал Мастер, - это научил учиться. С вручением диплома обучение не заканчивается. «Продолжайте учиться! Учите себя сами. Самообразовывайтесь. Окружайте себя людьми, у которых есть что положить в свою собственную копилку!» - эти слова Табакова на выпускном вечере засели в мою память, с ними я иду по жизни.
- Но, став студентом, вы не оставили своего увлечения музыкой, продолжали писать песни и даже создали группу. Какова ее судьба? Вы и сейчас с ней выступаете?
- С музыкантами мы активно выступали до появления в моей жизни сериала «Кухня». Сам сочинял, сам исполнял, сам занимался рекламой и продвижением. Ночью бродил по клубной Москве с клеем и ножницами, развешивал афиши. В этом нет ничего постыдного. Но все же это сильно отвлекало от основного - от песен. Я открыто заявляю, что хочу продолжать выступать! Музыкальный коллектив «Никита Тарасов» ищет продюсера!
- К выходу готовятся сразу несколько проектов с вашим участием. Не могли бы рассказать о них?
- Мне, правда, повезло с моими героями. Они все разные. В этом мое актерское счастье. В сериале «Гостиница «Россия» я партработник, правая рука первого секретаря Московского горкома Гришина. В «Журналюгах» мой герой - ученый засекреченной лаборатории. Это проекты Первого канала. А в приключенческой драме «Рок» Ивана Шахназарова играю юриста радиостанции.
- А для какой из всех ваших ролей пришлось больше всего меняться или учиться чему-то дополнительно?
- Пожалуй, самой запоминающейся подготовкой был период чтения дневников Николая Павловича Романова. Хотя в самой картине «Монах и бес» автор лишь намекает на исторические факты, но мне было важно попытаться понять, кем в действительности был мой герой - молодой Николай I - именно в тот период царствования. Это крайне интересное занятие. А главное, помогает продолжать учиться. Я читал, записывал в дневник. Все «пометки на полях» сохранены: «Высокого роста, сухощав. Свежесть лица и все в нем выказывало железное здоровье и служило доказательством, что юность не была изнежена и жизнь сопровождалась трезвостью и умеренностью. В физическом отношении он был превосходнее всех мужчин из генералитета...» И так далее…
- А правда ли, что ради роли Луи Бенуа в «Кухне» вам пришлось учить французский язык?
- Подготовка к роли кондитера Луи началась за две недели до старта съемок первого сезона сериала «Кухня» и продолжалась уже в процессе. И на кулинарные курсы нас отправили, и мастер-классы именитых кондитеров я изучал. Но мелодика языка для меня была и остается самой важной. Несколько раз ездил на родину Луи - в Прованс. Не только для ежедневного поглощения крем-брюле, но и для общения с местными поварами. Жители Прованса говорят нараспев, как будто поют веселую детскую песенку. Это и стало для меня ключом к роли.
- Как вы думаете, какие качества в первую очередь помогли вам добиться успеха и состояться в профессии?
- Я уже состоялся? Мне всегда казалось, что так должны говорить о тех, чей творческий путь уже пройден. Я только начинаю. На мои актерские мастер-классы часто приходят желающие, как они сами говорят, «стать знаменитыми». Так вот, нет никакого рецепта успеха, никакой панацеи. Только везение и трудолюбие. А также адекватное восприятие себя в пространстве и конкретизация в своих помыслах.
- Чему бы вы еще хотели научиться?
- Я хочу научиться быть полезным людям. Жить не только для себя, а делать мир для всех окружающих комфортней и радостней: вкусно кормить, укутывать в мороз, дарить улыбку в минуты грусти. Актерская профессия достаточно эгоистична, несмотря на то, что азы ее кроются в чуткости к партнеру и в тесном взаимодействии с коллегами, будь то сцена или съемочная площадка. Да и в жизни - то же самое. Мне нужно уметь жить не для себя.