Не скрою, название этих заметок навеяно культовой блюзовой группой конца 70-х «Братья Блюз», которой посвящены и два нашумевших голливудских музыкальных кинофильма 1980 и 2000 годов. Однако братья эти были вовсе не родственниками, а просто дуэтом двух друзей, с детства увлекавшихся блюзом. Другое дело североморские сестры-близнецы Кристина и Анастасия Галкины, с детства увлекающиеся джазом.

Дуэт «Не разлей вода

Впрочем, дотошный любитель джаза из молодых может припомнить и московскую группу «Джаз систерз», покорившую клубы столицы семь лет назад. Но ведь этот женский квартет «четырех сестер» при всех его тонких достоинствах владения клавишами, басом, ударными и даже саксофоном тоже состоит не из родственниц, не из близких и даже не из дальних.

Кристина же и Настя Галкины - сестры стопроцентные, родились в Североморске в один и тот же день и час - 16 марта 1991 года, с разницей всего в 10 минут.

- Мы с детства не разлей вода! - говорит мне Кристина (она-то как раз старше на 10 минут и, может, потому чуть побойчее). - Даже если разлучаемся на полчаса, все время думаем, как там сестренка…

Близняшки вместе ходили в один детский сад, где их мама, Елена Геннадьевна, работала воспитательницей (папа, Анатолий Петрович, старший мичман Северного флота). Вместе учились в одном классе североморской школы № 10, вместе занимались по классу фортепиано у преподавателя музыкальной школы Ирины Кады. И наконец, синхронно поступили в Мурманское музыкальное училище, которое теперь называется колледжем искусств.

И вот здесь творческие пути условного дуэта «Не разлей вода» чуть разошлись. Причем, быть может, и на счастье.

Настя, как более мягкая по натуре, еще в музыкальной школе пробовала играть на флейте. А Кристина еще в отрочестве выбрала для факультативных занятий более брутальный инструмент - саксофон. В таком порядке юные поклонницы джаза и поступили в музучилище по классам флейты и альт-саксофона. И, повторюсь, на свою удачу. Потому что, согласитесь, двум флейтисткам или двум саксофонисткам пришлось бы теперь неизбежно отбивать друг у друга хлеб в одном джазовом составе.

Квартет однокашников

В минувшую среду на сцене набирающего популярность джаз-блюз-кафе мурманского клуба «Ледокол» Кристина и Анастасия дебютировали одним-единственным совместным номером. И заметно обогатили саксофоном и флейтой звучание инструментального квартета «Мистер Бэйп», состоящего из студентов и выпускников колледжа искусств.

Осенью мне уже доводилось рассказывать об этом классном джазовом коллективе. Четверокурсники эстрадного отделения Олег Казец (гитара) и Сергей Дудецкий (барабаны) и выпускники колледжа прошлого и позапрошлого годов Павел Моисеев (клавиши) и Владимир Переверзев (бас-гитара) с блеском сыгрались тогда с певицей из Колы Ольгой Кельман, ставшей своего рода визитной карточкой ансамбля.

Но недолго музыка играла. Подающая надежды колянка, обладающая несомненной хваткой джазовой вокалистки и тонким музыкальным вкусом, в январе нынешнего года уехала из Мурманска учиться профессиональному джазовому вокалу, и не куда-нибудь, а в Италию.

Вот тут-то и вспомнил лидер группы Олег Казец о своей однокашнице Кристине Галкиной. Мало того что девушка прилично поет - она еще и на альт-саксофоне грамотно играет. А саксофон для любого джазового состава инструмент хрестоматийный.

Вообще-то есть мнение, что духовые инструменты - не женское дело. Не потому, что прекрасному полу не хватает таланта. Слабоват пол, чтобы дуть в дудки. Легкие у дам меньшей вместимости.

Среди великих саксофонистов хоть пруд пруди мужиков, а вот барышень что-то и не припомню… Однако Кристина Галкина тут же меня осадила:

- А Кэнди Далфер? Моя любимая исполнительница на саксофоне…

И не прошло и получаса после нашей пикировки, как Кристина Галкина зачаровала слушателей «Ледокола» не выходящей из моды уже 22 года мелодией «Лили была здесь». Ее, если помните знаменитый видеоклип, проникновенно исполняла на саксофоне как раз Кэнди Далфер, а вторил ей на гитаре бывший солист группы «Юритмикс» Дэйв Стюарт.

В мурманском же варианте с саксофоном Кристины грамотно перекликался на гитаре Олег Казец. Респект, как нынче принято говорить, этому мурманскому дуэту! Европа, класс «А».

«Оджазествлять» эстраду

Вообще-то, по моему глубокому убеждению, инструментальный квартет однокашников по музучилищу способен раскрутить любую вокалистку, будь она с саксофоном или без оного. В среду на прошлой неделе квартет «Мистер Бэйп» исполнил с десяток любопытных композиций, но теперь ребятам пришлось больше ориентироваться на Кристину и ее духовой инструмент.

Особенно удалась интерпретация мелодии известного саксофониста Кэнни Гаррета «Язык Вэйна», посвященной автором другому знатному саксофонисту - Вэйну Шортеру. Кристина толково отсолировала, но Павел Моисеев не удержался и с юмором вставил на клавишах цитату из «Щелкунчика» Чайковского, а в ответ Олег Казец ввернул на соло-гитаре цитату из одесской «Мурки». С самоиронией у ребят все в порядке.

Но что мы все о саксе и о саксе. Новая солистка неплохо проявила себя и с вокальной стороны, спев по-английски «Смачного обманщика» из репертуара британской мулатки Шаде Аду и по-русски - песню Зацепина из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Правда, осталось впечатление, что джазово-вокальный репертуар Кристины Галкиной пока коротковат, вот и вынуждена певица «оджазествлять» типично эстрадные песни.

Хотя есть большая вероятность, что в группу окончательно придет и вторая половинка близнецов - Анастасия. И уж она-то принесет не только флейту, но и второй добротный вокал, тем более что девушки с детства привыкли петь на два голоса.

Убей меня кошка лапой!

Знаете, кого из великих джаз-роковых флейтистов любит, знает и помнит Настя Галкина? Я чуть не упал со стула: самого старика Яна Андерсона из «Джетро Талл».

- Кстати, а ты, Анастасия, помнишь знаменитую песню «Отель» Калифорния»… - начал было я.

- Вы намекаете, что группа «Иглз» позаимствовала эту мелодию у Яна Андерсона из песни, которую он сочинил раньше на несколько лет? Но ведь там ни о каком плагиате не может быть и речи!

Я упал со стула во второй раз. Какие познания у юной флейтистки в глубокой рок-старине!

В конце концов мы с Анастасией сошлись во мнении, что настоящие джаз и рок живы взаимопроникновением музыкальных идей. Это только попса наяривает своего вечного «Чижика-пыжика» под электробалалайку, а потом обвиняет друг друга в плагиате.

Сегодня сестры Галкины продолжают идти по жизни в ногу. После колледжа искусств, где флейту Насте преподавала Валентина Логвинова, а саксофон Кристине - Андрей Смирнов, обе заочно поступили в Мурманский гуманитарный университет на факультет социально-культурной деятельности, станут в будущем режиссерами культурно-массовых мероприятий. Первую зимнюю сессию тоже сдали в ногу - без троек.

Работают же девушки в Североморском центре досуга молодежи, причем и здесь им удалось реализовать свой принцип «ни дня одна без другой». Анастасия в должности преподавателя вокала в детской студии «Горошина», а Кристина при ней в должности аккомпаниатора на фортепиано.

Особых увлечений, кроме музыки, у них вроде бы и нет. Если вот только кошка Лиза, появившаяся в доме котенком буквально одновременно с малышками-близнецами 19 лет назад. Четвероногая подруга по кошачьим меркам сущий долгожитель!

Но все это семечки. Боюсь показаться провинциальным Нострадамусом, но, согласитесь, сестер-близнецов, поющих дуэтом джаз и при этом профессионально играющих на саксофоне и флейте, должно ожидать светлое джазовое будущее. Ну должно! Убей меня кошка лапой.

Фото:
Фото:
Кристина Галкина и Олег Казец - мурманские Кэнди Далфер и Дэйв Стюарт.
Павел ВИШНЕВСКИЙ