Первым в его творческой биографии был кинофильм «Увольнение на берег», где Лев Прыгунов и Владимир Высоцкий сыграли закадычных друзей. Этот яркий дебют студента третьего курса Ленинградского института театра, музыки и кинематографии стал началом столь же яркой актерской судьбы. Самые разные, абсолютно противоположные герои в кино - более девяти десятков фильмов с участием заслуженного артиста РСФСР Льва Прыгунова.

Актер - один из гостей нашего кинофестиваля, познакомил северян с еще одной стороной своей неординарной личности. Вчера в областном художественном музее открылась выставка его картин. Один портрет, несколько пейзажей, остальное - натюрморты.

Как признался Лев Георгиевич, первые рисунки он сделал года в три. А в 12 даже брал частные уроки у одной хорошей художницы. Затем, став востребованным актером, коротал за рисованием время в перерывах между съемками и не относился к этому занятию всерьез. А в восьмидесятые занялся живописью уже профессионально, стал членом Всемирной ассоциации художников.

Трудно поверить, что этому энергичному моложавому человеку - за семьдесят. Войдя в выставочный зал, он искренне удивился количеству собравшихся в нем зрителей и отметил, что может с гордостью говорить, что его выставка в Мурманске, по нынешним временам, прошла с большим успехом.

- К сожалению, здесь не представлены картины, особенно ярко отражающие суть энергетического реализма, в котором я пишу, - признался художник, - они просто очень громоздкие и неудобны в транспортировке. Когда я бывал в мастерских своих друзей-художников, знаменитых шестидесятников, понял, что должен к кому-то пристать: к американскому экспрессионизму либо к кубизму, еще к чему-нибудь. Но это стало бы чем-то вроде воровства или подражательства. Решил быть реалистом. Я понял, что в каждом предмете, если его внимательно рассмотреть, есть своя, только ему свойственная энергетика. Отсюда - понятие, придуманное мною, и при этом самое что ни на есть реальное - энергетический реализм.

Автор любит изображать предметы из стекла, особенно, как признался художник, огромные бутыли, то ли пустые, то ли с жидкостью. А что там может быть, кроме русского самогона?.. Но главное - это своеобразный символ, который каждый зритель читает по-своему: полнота или пустота, прозрачность или туманность...

Единственный на выставке «Портрет сына» Лев Георгиевич писал, когда мальчишке было лет 14, и самое трудное было уговорить его посидеть спокойно.

- А чей портрет вы хотели бы написать и чей не писали бы ни за какие деньги? - спросила я актера-художника.

- С отвращением напишу автопортрет и с удовольствием напишу автопортрет.

И пояснил в ответ на мое удивление:

- Как и каждый из нас, порой смотреть на себя не могу, а в другой раз - вроде бы и ничего...

Юния ВАЛАМИНА