«Доброе утро, сто долларов!» - так называется спектакль, репетиции которого полным ходом идут в областном драматическом театре. Пьесу написали два русскоязычных драматурга - Инга Гаручава и Петр Хотяновский, которые сейчас живут и работают в Тбилиси. Несмотря на то что в названии пьесы фигурируют денежные знаки, повествует она, само собой, о людях и их весьма непростых взаимоотношениях. И актеры, и режиссер уверены, что постановка получится оптимистичной и доброй, ведь именно в положительных эмоциях нуждается современный человек.

Режиссером стал Георгий Товстоногов - полный тезка и родной внук знаменитого театрального мэтра. Областной театр рискнул пойти на своего рода эксперимент, пригласив поработать с нашей труппой молодого московского режиссера, ведь такая практика в новинку.

- Постановка спектакля - это совместный продюсерский проект мурманского театра и «Открытого театра» Юлия Малакянца, который известен местной публике по организации международного кинофестиваля «Северное сияние», - рассказывает Георгий Товстоногов. - Меня пригласили режиссером, что стало в каком-то смысле новым опытом. Необычно то, что появилась возможность войти в очень живую структуру классического репертуарного театра. В Москве реже выпадают такие шансы.

В спектакле заняты наши народные, заслуженные и просто любимые северянами артисты: Алла Журавлева, Марина Скоромникова, Сергей Гронский, Валерий Журавлев, Елена Царева...

- Да, уже не раз повторял фразу - среди тех, кто работает над спектаклем, один я без званий. Главных действующих лиц репетируем двумя составами, например, одну из героинь одновременно репетируют Журавлева и Скоромникова. Получатся немного разные трактовки образа, но это-то и интересно. Для того и существует режиссер, чтобы актерские индивидуальности звучали в ансамбле, собирались в единое зрелище.

- Пьеса написана грузинскими авторами, а сами вы бывали в Грузии?

- Я работал в Тбилиси вместе с Робертом Стуруа. Вообще после окончания ГИТИСа, где учился в мастерской Леонида Хейфеца, мне пришлось много поколесить по стране, много где поработать. В Северной Осетии, Томске, Новосибирске, Петербурге и Москве - в театре имени Ермоловой, в МХТ имени Чехова. В последнем театре уже лет семь идет мой спектакль «Пышка» по новелле Мопассана.

- У вас как у наследника такой громкой театральной фамилии, наверное, не было сомнений по поводу будущей профессии?

- Можно сказать, не было выбора. Я театральный ребенок, все детство провел за кулисами. Общение с дедом, конечно, тоже дало много. Но это не значит, что все в профессиональном плане у меня пошло как по маслу. Приходилось доказывать...

- Вы сами выбрали художника на этот проект?

- Да, мне предоставили такую возможность. Я обратился к человеку, которого знаю и с которым уже работали. Это москвич Эдуард Галкин, мы пересекались во время работы над фильмом Ильи Демичева «Как раки». Вообще он больше задействован в кино - на его счету фильмы «Живой» и «Индиго», видеоролики для «Дневного дозора», клипы для наших музыкальных звезд. Мечтал затащить его в театр, и это получилось. Сценография окажется достойной. Иного невозможно, ведь действие происходит в пентхаусе миллионерши из Калифорнии. Поэтому все делать надо всерьез, подробно и с детальной проработкой, как обычно в кино бывает - красивые костюмы, декорации со вкусом. Создается целый мир, куда войдут артисты. Это будет традиционное оформление в хорошем смысле.

- Столичного авангарда не ждать?

- Пьеса его не предполагает. «Доброе утро...» - это такая пронзительная история о судьбах людей, которые в силу разных причин долго не виделись, а потом встретились. И у них открываются и глаза, и души, чтобы увидеть и понять друг друга. Это и трогательно, и оптимистично, хотя и облачено в несколько ироничную форму - такой смех сквозь слезы. Спектакль по-хорошему сентиментален и нежен, несмотря на то что речь идет о довольно жестких реалиях нашей жизни. Именно эти реалии высвечивают человека, его сущность, делают его сильнее. Ну а наша главная задача, всех, кто работает над пьесой, - чтобы зритель ушел из театра с желанием жить, с оптимистичным настроем.

- Хватило ли вам времени, чтобы немного посмотреть Мурманск?

- Нет, не успеваю. У нас сейчас вся жизнь - сквозь призму спектакля, и нет времени переключиться на что-то другое. Первые впечатления очень замечательные. Каких-то особых ужасов северного климата я пока не почувствовал, наоборот, приятно - первый снег недавно пошел, так красиво.

Юлия МАКШЕЕВА