Сегодня в Мурманском областном драматическом театре премьера спектакля «Не бросайте пепел на пол». Первыми на генеральной репетиции вчера его увидели корреспонденты «Мурманского вестника».

Сюжет о Золушке - без преувеличения самый популярный. Теперь - и в мурманском драмтеатре. С той лишь разницей, что на пути заехавшего в провинциальную глушь «принца», то бишь столичного бизнесмена, оказывается не прелестная девушка в деревянных башмаках, а самая настоящая, хотя и очень юная, баба-яга.

Сюжет пьесы москвички Елены Скороходовой незатейлив как сама жизнь: мужчина и женщина в закрытом помещении - от неприязни и скандала к изумлению открытия и внезапной влюбленности. Он - весьма спесивый и амбициозный - случайно попав в глухой провинциальный поселок, от скуки идет в местный клуб. И там в кинозале встречает Ее - страшненькую, непонятного возраста, утомительно-говорливую, назойливую и неутомимую, как циркулярная пила. Он пришел посмотреть кино, которое так и не начнется - его визави - по совместительству киномеханик, об этом позаботилась. Ну а она явилась устроить личную жизнь (сколько можно быть старой девой?!) и постоянно к Нему пристает - в своей безумной, ярко-красной полушерстяной кофте 60-х годов, украшенной разномастными пуговицами, стоптанных босоножках, старушечьем платочке. И требует к себе внимания, сверкая глазищами сквозь устрашающие очки! Совершенно не реагируя на его откровенное хамство, влюбляется, влюбляется в него потихоньку…

Непростое это дело - двум артистам держать внимание зрительного зала на протяжении всего спектакля, однако у актеров Юлии Денежкиной и Сергея Гронского получается. Но, конечно, и великолепный, сочный текст пьесы Елены Скороходовой помогает. Чего стоит, например, монолог героя о своей жене, которая ждет его в Москве, и ее любви к селиконовым губам.

Лаконичное оформление сцены, удачно подобранная музыка и ощущение очень бережной, интеллигентной режиссуры, продемонстрированной режиссером-постановщиком заслуженным артистом России Александром Водопьяновым - все это делает спектакль незабываемым.

- Пьеса, написанная в конце 90-х годов прошлого века, сегодня не утратила своей актуальности, - сказал он. - Она весьма неоднозначна и этим ценна. Встретились два человека - мужчина и женщина. Случайно. Но вот то, что с ними происходит и что будет дальше - это результат их предыдущей жизни. Рассказывать нет смысла, каждый зритель увидит свое, близкое именно ему.

Думаю, увидит. Потому что от действа, что идет в спектакле «Не бросайте пепел на пол», невозможно оторвать глаз. Удивительно непосредственно играет свою уродку, волшебно превратившуюся в принцессу, Юлия Денежкина - взлетает под потолок на самую верхушку высоченной стремянки, во весь голос выдает джазовую композицию из репертуара Уитни Хьюстон, завораживающе танцует поставленый балетмейстером Рэшитом Залялутдиновым восточный танец. И весьма органичен в роли столичного сноба, которому приходится пережить самые немыслимые потрясения в затерянном на краю света захолустье, ее партнер Сергей Гронский - ему веришь и порой даже сочувствуешь. А почему?..

Идите в театр на эту премьеру. И вы многое узнаете о себе, о любви и о жизни. И наконец, о том, почему драма так странно называется - «Не бросайте пепел на пол». Название, кстати, взято не с потолка.

Фото: Ещенко С. П.
Нина АНТОНЯН