У местных мюзиклов всегда был, есть и будет свой зритель. На мурманской сцене они появляются, конечно, нечасто. Так ведь и не в столице живем. Как гласит предание не очень глубокой советской старины, первой стала рок-опера «Федот», созданная труппой областного драматического театра по мотивам поэмы Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Специально для этого спектакля, увидевшего свет в 1987 году, была сформирована рок-группа «Домино», на обломках которой позже возник легендарный «Мелодром».

Девяностые поклонников жанра подобного рода вещами не баловали, а вот двухтысячные порадовали. Сначала прогремели «Сестра Линда» и «Симка» Василия Рябкова и Евгения Гомана. И вот теперь стараниями творческого объединения «Автохория» увидела свет «Хильда - дочь низвергнутых богов».

Ее авторами стали Алексей Хмуров и Олег Ефимкин. Первый трудился над литературной составляющей, второй - над аранжировками. На воплощение задуманного тандем потратил четыре года. Свое детище создатели нарекли рок-мюзиклом, поскольку решили уйти от традиционной для жанра эстрадной мелодики. Арии актеров в постановке являют собой композиции, написанные по всем канонам тяжелого рока. Двухактную трагедию в духе фэнтези с широким использованием средневековых мотивов и скандинавского эпоса недавно смогли увидеть все желающие в областном Дворце культуры имени Кирова.

Авторы предложили нам поразмышлять о вечных ценностях, а также о несовершенстве общества, его пороках. Основные события происходят в небольшом провинциальном городке. Мужское население днем работает, а вечерами распивает крепкое вино в таверне, где порой от скуки устраивает пьяные дебоши и изменяет женам с красоткой Хильдой, которую сыграла Юлия Деханова. Главная героиня - ведьма. Ее родители - князь тьмы Фомор и низвергнутая с небес на землю великим Одином отступница Валькирия. Миссия Хильды - собирать души предающихся греховным утехам завсегдатаев таверны. В определенные часы она отправляется к отцу в подземелье и, передав добычу, получает взамен красоту и молодость.

Вразумить падших и направить их на путь истинный изо всех сил пытается священник Фабио в исполнении Сергея Ушинского. Но окружающим наплевать на его проповеди. Святой отец выступает и против инквизиции. Это выясняется в споре с палачом Наменлосом, с ролью которого справился Артем Стрельцов. Исполнитель приговоров советует служителю культа исповедать обреченных на смерть узников тюрьмы и поменьше задумываться над тем, кого и за что ожидает казнь. Единственный, кто разделяет убеждения Фабио, чудаковатый послушник Амадей:

- Человек без имени и без племени, без веры в Христа! Человек с оружием и на коленях! Человек, опомнись, каким ты стал?! - надрывал голосовые связки Павел Рожков.

Казалось, ничто не изменит нравы этого городишки. И тут появляется странник Мартин - его сыграл Павел Филин. Хильда поначалу увидела в чужеземце новую жертву, но постепенно воспылала любовью к доброму, романтичному весельчаку. Он ответил взаимностью. Героиня теряет голову и, когда наступает час икс, дабы не разлучаться с Мартином, посылает к отцу своего телохранителя волка-оборотня (Ринат Андреев), чтобы тот передал улов.

Сводный брат Хильды демон Андвари, завидующий сестре, использует эту оплошность. Он подговаривает палача устроить на волка охоту. Сраженный стрелой оборотень погибает, а красотка превращается в обычную земную женщину. И все-таки демон не оставляет ее в покое.

- Но слуги дьявола снуют везде. Не скроешься ни в том, ни в этом мире. Хоть на какой родился ты звезде, ты ходишь под прицелом, словно в тире... - повествует Фабио.

Происки брата-злодея приводят к тому, что инквизиторы обвиняют Хильду в колдовстве и сжигают на костре. Убитый горем Мартин сходит с ума.

Через много-много лет захолустный городишко превратился в мегаполис. Тихая, размеренная жизнь сменилась каждодневной суетой. В финале постановки появляются современные Мартин и Хильда. Они, ничего не подозревая, идут в людской толчее, успевая при этом решать свои вопросы с помощью мобильников. Увлеченные телефонными разговорами герои нечаянно сталкиваются и удивленно смотрят друг на друга. Два любящих сердца встретились вновь. Бегут дни, года и столетия, но самое нежное и красивое человеческое чувство им неподвластно.

Все действие разворачивалось на фоне видеодекораций в 3D-формате. Кстати, это новшество для Мурманска. Режиссер Татьяна Малкова умело использовала пространство зала - герои появлялись не только на сцене, но и в ложах, что, безусловно, добавило постановке масштабности. Порадовали хореографические номера балетной группы «Джокер». Вот только после антракта танцев почему-то стало меньше. Из-за отсутствия динамики удерживать зрительское внимание во втором акте артистам было труднее. Кстати, на подмостках во время представления находились и музыканты, которые порадовали публику богатством и мелодичностью аранжировок. Все игралось и пелось вживую, без каких-либо фонограмм.

С вокальными партиями участники спектакля справились блестяще, за что периодически срывали аплодисменты, а вот актерского мастерства, увы, недоставало. Вплетенные в рок-мюзикл прозаические диалоги зачастую звучали монотонно. Лишь Юлия Деханова справилась и с той, и с другой задачей на сто процентов. Впрочем, строго судить артистов не стоит, ведь среди них нет никого, кто бы имел диплом театрального вуза. Так, Вячеслав Лужин, сыгравший Андвари, мурманский таксист, а Сергей Ушинский - замдиректора одной из школ. На сцене все старались и искренне делали свое дело, за что зрители вознаградили их овациями.

После премьеры «автохорийцы» планируют устроить гастроли по Кольскому краю, а если получится, то даже прокатиться с постановкой в другие регионы.

Игорь АРИСТОВ