С некоторых пор вместо «Фазенды» на Первом канале выходит «Дорогая переДача». В принципе, эти проекты схожи: оба рассказывают, как благоустроить свою дачу. Но руководство телеканала решило, что прошлый формат себя изжил, и надо его модифицировать, поменяв при этом и ведущего. Теперь за все дачные переделки будет отвечать не харизматичная медийная личность, а профессионал-дизайнер. Так ведущим «Дорогой переДачи» стал Владислав Балюк. У него хорошее специальное образование и большой опыт в области ремонта и переделок: много лет он проектирует и строит дома, придумывает дизайн мебели. Мы встретились с Владом в уютном грузинском ресторане в центре Москвы и расспросили его о том, как его занесло на Первый канал, сложно ли быть ведущим. И конечно, о том, как правильно делать ремонт.
Из социальных сетей - в телевизор
- Влад, расскажите, как вы попали на Первый канал? Это ведь главный телеканал страны, и многие считают, что там можно оказаться только по большому блату.
- Я попал совершенно банально: через социальные сети. Мы с моим знакомым делали проект по ремонту. Поехали вместе смотреть производство, встретили там еще одного друга. Вместе сфотографировались и выставили этот кадр в соцсеть. Наутро у меня было много сообщений о том, что меня ищут, надо срочно перезвонить по такому-то номеру. Как оказалось, меня разыскивала продюсер передачи «Фазенда» на Первом канале. Они там делали новый проект, и им в качестве ведущего хотелось попробовать человека, который имеет прямое отношение к дизайну. Она листала социальные сети друзей, наткнулась на наше фото и решила меня разыскать. Вот так у нас все началось - весело и энергично.
Научился сам - научи других
- Насколько я понимаю, опыта работы на телевидении у вас не было. Трудно было осваивать новую профессию?
- Действительно, ведущим я никогда раньше не был и в телевизионных проектах не участвовал. Но мне нравится все то, что я сейчас делаю. И дублей приходится делать немного, как мне кажется. Хотя… Ведь я не знаю, что значит - много или мало! Когда мы добиваемся нужного результата, то мне просто говорят: «Все о‘кей - погнали дальше!». А если я вижу, что что-то не так - то терпеливо переделываем…
- Зажатость была?
- Буквально первые съемки. Сейчас я уже могу сказать, что чувствую себя под прицелами камер вполне комфортно. И когда вижу какое-то неудобство у участников проекта, стараюсь помочь. Потому что сам был в этой шкуре и прекрасно понимаю, каково это - впервые оказаться перед телекамерой.
Богатая биография
- Не могу вас не спросить немного о вашем опыте дизайнера. Расскажите немного о себе.
- Я родился в городе Сарове Нижегородской области (бывший Арзамас-16). Мама - пианист, папа - инженер, окончил Харьковский авиационный институт и по распределению попал в ядерный центр. У меня есть сестра-двойняшка. Я ходил в художественную школу, а после поступил в Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени Васнецова под Москвой. Окончил его с красным дипломом, потом продолжил обучение в Московской художественно-промышленной академии имени Строганова. В общем и целом учился порядка 16 лет, и параллельно успевал еще работать. Это все - процесс живой, естественный, который не прекращается: я постоянно что-то изучаю, осваиваю, узнаю что-то новое. В чем-то телевизионный проект стал логичным продолжением. Все, что мы делаем на экране, по сути это все та же работа с заказчиком. Есть, правда, некоторые нюансы, тонкости... Но меня
команда учит - показывает и подсказывает. Все остальное - это то, чем я занимался до проекта: обсуждение стилистки, формы, функционала, традиционных приемов и так далее…
Работа с психологией
- Сколько уходит времени на съемки одного выпуска «Дорогой переДачи»?
- Шесть или семь съемочных дней. И около 25 дней строительных. То есть в сумме чуть больше месяца. Приходится несколько проектов параллельно снимать. График напряженный.
- Сложные герои вам уже попадались?
- Все герои - разные. Но пока получается относительно быстро зажечь людей. Был один герой - здоровый такой парень, очень серьезный и строгий, и группа его немного сторонилась. Но у нас с ним получилось наладить контакт, человек раскрылся, и, когда была финальная съемка, уже всем было очень комфортно.
- То есть эта работа немножко еще и психологическая?
- Не немножко, а как следует! Это же неотъемлемая часть работы архитектора и дизайнера. Чтобы правильно понимать изначальную заявку заказчика, надо представлять его психологический портрет, его социальный уровень, его стремления, перспективы его продвижения в ближайшие пять или десять лет. Без этого мы не сможем создать интерьер, комфортный для его жизни - мы просто не угадаем того, что нужно. Любой интерьер мы ведь строим не для себя. Цель тут такая: мы должны в максимально короткие сроки изменить качество жизни человека. Так что тут и психология, и аналитика, и большой опыт, и работа целой команды…
- Вам попадались люди, которые в итоге говорили, что им категорически не нравится то, что вы сделали?
- Есть обоснованная критика и необоснованная. Скажу про обоснованную. В начале проекта мы тратим много времени на то, чтобы понять, что это за человек, и стараемся попасть в точку с общей идеей. Конечно, мы можем промахнуться именно для этого человека, не угадать какие-то его желания. Но мы в любом случае сделаем хороший интерьер. Он потом на съемке скажет: «Я хотел немного по-другому, но получилось здорово!». И это нормальная реакция нормального человека. А такого, чтобы герой программы говорил: «Как же вы мне тут все ужасно сделали!» - такого нет. И если вдруг такое произойдет, то это будет означать только одно: мы серьезно ошиблись сами, где-то недоработали.
Правильный ремонт
- Как человек, который тоже делает ремонт, не могу не спросить. Сейчас стал моден так называемый стиль лофт - когда в квартире присутствуют кирпичные стены…
- В квартире в панельном доме как-то странно делать декоративные стены из кирпича. Лофт уместен там, где он изначально есть. Но если вы очень хотите что-то подобное, то можно какой-то небольшой декоративный элемент сделать. Но не надо делать все стены под кирпич.
- Многие отказываются от обоев и просто красят стены…
- Почему нет? Вполне оправданный прием. Варианты могут быть разные.
- Скажите, а что делать с полом и потолком?
- Я всегда предлагаю не затягивать все пластиком.
- Что вы имеете в виду?
- Это, например, когда у вас сверху - натяжной потолок, а внизу - ламинат.
- Как тогда выходить из ситуации?
- Просто выравнивать и красить потолок. А на пол я порекомендовал бы палубную доску. Она хорошо будет смотреться в интерьере. Только ее необходимо грамотно положить.
Дети учат папу
- Скажите, а у вас самого есть дача?
- Пока нет. И это сознательный выбор. Все связано с ритмом жизни моей семьи. Он подчинен либо работе, либо моим детям (у меня двойня - мальчик и девочка восьми лет). Это тренировки, занятия. Дети четвертый год ходят в студию актерского творчества. Так что мне есть чему у них учиться. Видите, как все по жизни связано, какая во всем неслучайность!..