Начало необычному проекту положил семинар, в котором участвуют представители «Российского центра музейной педагогики и детского творчества» Русского музея. Это заведующий центром, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Государственной премии, заслуженный работник культуры, член Союза художников РФ Борис Столяров, заведующая сектором по работе с образовательными учреждениями Ольга Лузе, ведущий специалист сектора детского творчества, искусствовед, художник-реставратор Анна Пейчева.

Семинар рассчитан на три дня. В его программе - лекции для педагогов и учащихся, мастер-классы, консультации, круглый стол.

Борис Столяров

А еще посетители увидят метапредметную дидактическую выставку «Свет и цвет в изобразительном искусстве». 18 планшетов позволят узнать о свете и цвете с точки зрения науки - химии, физики.

Также гости привезли с собой только что изданный альбом, в котором художественное творчество, живопись, краски рассматриваются с точки зрения химика. Как было сказано, готовится подобного типа альбом, связывающий живопись и математику. Далее последуют физика и биология.

Дидактическая выставка «Свет и цвет».

Для чего все это? Наверное, чтобы лучше понимать, как это сделано. И это поможет лучше воспринимать живопись, пробудить интерес к мировому наследию, чтобы школьники проложили дорогу в музей и обнаружили, что там просто здорово.

О росте культуры в обществе, привитии художественного вкуса молодому поколению шла речь на пресс-конференции, которая состоялась до открытия семинара. Перед представителями СМИ выступили гости из Санкт-Петербурга.

Борис Столяров рассказал о проекте Русского музея «Живая планета в красках и цифре», в котором школьникам, да и взрослым, будет интересно поучаствовать. В нем, по словам профессора, отражены проблемы экологии, рассказывается о живописи с использованием научных знаний и цифровых технологий.

Современный музей - это не только пыль веков, но и устремление вперед. Отсюда и применение новейших технологий, и обращение к науке. Важная задача музея, убежден Борис Столяров, - привлечение молодежи к участию в познавательных проектах. Чтобы не горели храмы, и никому в голову не пришло жарить шашлыки на объекте культуры...

- Мы являемся Российским центром музейной педагогики, имеющим научно-методическую лабораторию, - пояснил он. - Мы находимся в поисках новых методик и программ, которые будут учитывать специфику развития общества.

То, что Русскому музею удается привлечь молодежь, говорит хотя бы тот факт, что к его проектам проявляют внимание и взрослые. К ним за опытом приезжают представители из разных стран мира. На недавнем форуме в Питере, посвященном проблеме художественного образования, проектами Русского музея заинтересовались представители Катара.

Ну, а сам музей проявляет большой интерес к российским регионам. Так, Мурманск стал одним из первых городов, где появился его культурно-выставочный центр. Борис Столяров, не первый раз посетивший наш край, выразил признательность правительству области и всем жителям за гостеприимство и любознательность.

Вот и заместитель председателя комитета по культуре и искусству Ирина Лисовая на пресс-конференции отметила, что реализация нового проекта Русского музея в Кольском Заполярье является результатом тесного сотрудничества с этим учреждением культуры.

- Мы к этому событию стремились, - говорит директор областного художественного музея Ольга Евтюкова. - На семинаре присутствуют не только педагоги школ, учреждений дополнительного образования, но и колледжей, вузов. В мастер-классах будут участвовать мурманские десятиклассники, посещающие школу юного музейщика, что действует при нашем учреждении. Общение с представителями Санкт-Петербурга у нас очень плодотворное. Оно позволяет решать задачи, которые мы также ставим перед собой, - это привлечение внимания детей, освоение ими музейного пространства, пространства культуры в целом.