В детстве мне казалось, что самое большое чудо, которое можно сотворить из дерева, это Буратино. А теперь я понимаю, что сказочному папе Карло даст фору вполне реальный мастер из Североморска Дмитрий Губенко, который стал известен после того, как сделал и поставил на ход два деревянных мотоцикла. А недавно он закончил трудиться над обратным трайком - деревянным мотоциклом на трех колесах. И новый транспорт произвел очередной фурор на открытии мотосезона в Заполярье.


Об этом столяре, который занимается в основном изготовлением деревянной мебели на заказ, мы уже не раз писали. Пожалуй, сложно сегодня назвать хоть одно региональное СМИ, которое обошло его своим вниманием. Более того, при запросе в Яндексе «деревянный мотоцикл» первые же поисковые страницы выдают ссылки на сюжеты, блоги и статьи о нем.
Снимки его байков на просторах Интернета собирают тысячи восторженных отзывов и возгласы удивления по поводу того, что Дмитрий еще не получил мирового признания. А он не слишком-то слушает комплименты, продолжая работать в мастерской на окраине флотской столицы. Нет, похвалы ему, конечно, приятны, но в первую очередь он создает эту красоту для себя, для души, а не ради славы и денег.


- Мне часто знакомые говорят, мол, повезло же тебе: занимаешься любимым делом, работаешь с деревом. Я поначалу и сам так думал. Но от одинаковых табуреток и шкафчиков иногда устаешь. Это такая рутина... Вот и нахожу отдушину в чем-то более сложном, творческом, - признается Дмитрий.
А еще он байкер со стажем, много лет болеет мотоциклами, скоростью. Поэтому нет ничего удивительного, что однажды решил совместить хобби и работу. Причем все свои мотоциклы делает в одиночку. Почитателей его таланта много, а вот помощников в таком необычном то ли ремесле, то ли искусстве попробуй-ка найди.
Нынешнее творение - транспорт очень необычный. Трайк сегодня вообще редко можно встретить на дороге даже в крупных городах, а уж такой - винтажного вида, с двумя передними и одним задним колесом, полностью деревянный, украшенный резьбой - это двойной, а то и тройной эксклюзив. Сказать, сколько времени ушло на изготовление такого чуда, сложно. Дмитрий говорит, принялся за работу около двух лет назад. Тогда сделал колеса. А потом мог и по несколько месяцев к трициклу не подходить: иногда из-за большого количества заказов, а иногда потому что уставал от него. Ведь вдохновению тоже порой требуются выходные. Зато результат не разочаровал.
- Я, наверное, не в то время родился: мне нравится все старинное, поэтому и дизайн, что для двух предыдущих байков, что для этого трайка, я выбрал старинный, - рассказал наш герой.
Ездит такой «железный конь» из дерева на бензине. Мастер объясняет, что с удовольствием катался бы и на электричестве, но только тогда двигатель обошелся бы тысяч в двести «деревянных». Да и то - если только из Китая заказывать. А поскольку спонсоров у Дмитрия Губенко нет, сделать транспорт на все сто процентов экологически чистым не удалось. Впрочем, не так часто он и ездит. Такое произведение искусства создают в первую очередь, чтобы восхищаться внешним видом. А возможность прокатиться - так, дополнительная функция, чтобы привести всех в полнейший восторг.


- Я когда на этом трайке пробные выезды делал, меня на дороге несколько раз другие водители просили остановиться, буквально прижимали к обочине: очень хотели посмотреть, сфотографировать. А тут как-то в хорошую погоду выкатил его на площадь, так дети сразу стали подбегать и спрашивать: «А сколько стоит на вашем мопеде прокатиться или сфоткаться?», - вспоминает Дмитрий, смеясь. - Мне, и правда, несколько человек говорили, что таким образом можно зарабатывать понемногу. Но я же не из-за денег этим занимаюсь... Так что отдал трицикл тогда ребятишкам на «тестирование». И они практически разломали его в хлам. Но ничего, зато я увидел все недостатки, слабые места, понял, над чем еще нужно поработать. Приехал обратно в мастерскую и занялся исправлением ошибок.


Сейчас все недочеты устранены, но дальнейшая судьба трайка неизвестна. Североморский Кулибин говорит, что готов продать его, как и предыдущие мотоциклы, если найдется покупатель. Ведь самое главное уже произошло: автор чудо-транспорта получил удовольствие от процесса изготовления и остался доволен результатом. Дмитрий признался, что расставаться со своим творением ему не тяжело. Но вот за тем, что будет происходить с трайком после продажи, он следить не хочет:
- Я пытался отслеживать, что происходит с первым мотоциклом. Но когда увидел на фотографиях, как он стоит в каком-то кабаке, грязный, убитый, я расстроился и решил, что лучше мне не знать об этом и запомнить его таким, каким я его сделал.


Во время нашей прошлой беседы, которая состоялась около трех лет назад, он говорил о том, что является ярким примером сапожника без сапог: никак не может сделать для себя кухню, хотя жена давно просит. Но тогда заверил, что вот-вот должна появиться красивая мебель в прихожую да и кухня тоже в завершающей стадии... И теперь, когда я ему напомнила о том разговоре, он лишь стыдливо пожал плечами и улыбнулся:
- Ничего не изменилось. У нас до сих пор даже ни одного шкафчика нет. Только стол и три табуретки - для жены, дочки и меня...
К счастью, супруга за это не ругает. За годы совместной жизни поняла, что хоть он и деревянных дел мастер, пилить его бесполезно.
А вот в том, что касается очередных творческих, а не бытовых планов, то тут можно не сомневаться: Дмитрий возьмется за их воплощение.
- Идей-то много. У меня сейчас в голове штук пять проектов. Все транспортные. Но из них сначала возьмусь за преображение своей старенькой «четверки». Там нужно кузов убрать, заднее сиденье - тоже, передние кресла сместить чуть назад, сделав машину двухместной, поменять колеса. Должно получиться что-то вроде американского хот-рода.
И если в том, что Дмитрий Губенко вскоре все-таки порадует жену новой кухней, абсолютной уверенности нет, то вот в появлении в ближайшие пару-тройку лет на дорогах эксклюзивного деревянного авто можно не сомневаться.