Уже почти три недели на маршруте № 112 Североморск - Щукозеро курсирует новый автобус ульяновского предприятия российско-японского производства SIMAZ. Но об обновлении парка АТП пока говорить рано: машина всего одна и перевозчику передана на время - для тестирования.

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства области проводит работу с заводами-изготовителями по тестированию автобусов в нашем регионе, - рассказал заведующий сектором общественного транспорта профильного ведомства Николай Михайлов. - Планируется привлечение других изготовителей для подобных проверок, чтобы предприятия-перевозчики смогли высказать свои пожелания, жалобы, предложения.

Сама идея тестовой эксплуатации была отлично воспринята и руководством Североморского АТП, и его водителями, поскольку такая практика позволяет оценить качества автобуса до того, как принимать решение о его покупке. Да и пассажиры могут дать свою оценку транспорту.

Маршрут № 112 выбран из-за меньшей загруженности (по сравнению с самым востребованным - № 105), к тому же состояние дороги на Щукозеро позволяет провести машине «проверку боем».

- После двух с половиной недель эксплуатации мы можем отметить экономичность автобуса, его маневренность, никаких проблем, касающихся его технической части, за это время не возникло. Но пассажиры назвали и ряд минусов. Среди них - высокие и не слишком удобные ступеньки при входе, небольшая вместимость, шумность движения, - объяснил главный специалист «Мурманскавтотранса» Олег Ушаков. - Тестирование продлится до начала следующей недели, после чего мы отправим автобус производителю и подготовим подробный отчет.

Не слишком доволен своим временным транспортом шофер Андрей Чистяков:

- Да, маневренный, но на этом для меня плюсы закончились. Кабина водителя не отделена от общего салона, а это сильно отвлекает, места для кондуктора нет, в целом посадочных мест мало, поэтому пассажиры часто не довольны, что приходится ехать стоя в тесноте. Особенно в утренний час пик.

Николай Михайлов и Олег Ушаков сошлись во мнении, что эта модель SIMAZ в данной комплектации подходит лишь для маршрутов с небольшой загруженностью. А вот насколько она годится для северных дорог и здешних погодных условий, должна показать вторая проверка.

- В нашем климате желательно проводить испытания в зимнее время в течение двух-трех месяцев. Надеемся, что сможем договориться с производителями, чтобы они учли предложения по модернизации и направили нам на тестирование этот автобус в декабре или январе. Хочется верить, что следующая проверка окажется более удачной, - сказал Олег Ушаков.

Осенью-зимой текущего года ожидается прибытие в Мурманскую область автобусов других российских производителей. В каких городах и по каким маршрутам они начнут курсировать, будет зависеть от загрузки, расписания движения и технических характеристик тестируемого транспорта.