1 января театр «Квартет И» разродился новой кинокомедией - «Быстрее, чем кролики». При этом в самом театре в Москве продолжает идти одноименный спектакль квартета образца 2005 года. Но кино - это иные горизонты, зрительские и коммерческие. Ранее вышедшие кинопроекты «Квартета И» принесли такой урожай: «День радио» - 5,7 миллиона долларов, «О чем говорят мужчины» - 12, «О чем еще говорят мужчины» - 17,8! Ну а «Быстрее, чем кролики» - 5 миллионов 280 тысяч. Пять миллионов в прокате - это очень хорошо, но не 12 и не 18. Впрочем, только наивные могли прогнозировать иной результат, так как волны ржачного юмора гуляют по теле- и радиоканалам, формируя вкусы миллионов.

С этого и начался наш разговор с одним из квартетовцев - Камилем Лариным.

- Камиль Шамильевич, что вы думаете о своих «камедиклабовских», «стендапкомедийных» конкурентах?

- Вне зависимости от сборов, аншлагов и прочего, мне кажется, ребята стали заложниками того, что оказались на конвейере. Думаю, если бы и мы стояли на таком же потоке - неизвестно, что бы было с нами. Если бы каждую неделю или каждый день мы выдавали по двадцать-тридцать реприз, конечно, свалились бы до, извините, задницы и тому подобного… Коммерция есть коммерция, неважно какого разлива, в любом варианте пошлая, безусловно. Конечно, мы иногда тоже ругаемся, но стараемся, чтобы матерное слово проскакивало по существу - не ради красного словца. Принцип наш очень прост: если не можешь не выругаться, если душа просит, тогда давай, вперед! Но если можешь притормозить, то лучше промолчать, помня, что на тебя смотрят приличные люди…

- Камиль, а вы-то сам киноман? Видели кинохиты-2013 - «Горько!», «Сталинград», «Легенда № 17»?

- Разумеется, видел и могу, не таясь, рассказать о своих впечатлениях. Помнится, когда вышел «Самый смешной фильм», я был на первом дне показа. И меня настолько поразила пошлятина, что прямо так и произнес в зале: «Ну, это - г..!», хотя ко многим ребятам из Comedy Club отношусь положительно. Но конвейер никого не щадит: хочешь не хочешь - выдавай продукцию, а когда ты на потоке, то говорить о творческих взлетах трудновато.

Так что надо объективно оценивать происходящее. Если что-то получилось, так и говорить.

О «Сталинграде» могу говорить много, я родом из Волгограда, с детства нас водили по музеям, показывали разорванные осколками столбы… Дед мой всю войну прошел, был поваром, кормил самого Сталина. Не придворным поваром, просто кормил, а когда закончилась война, высший командный состав переезжал с одного места дислокации в другое, - еще несколько лет. Дед был главным поваром и наблюдал, чтобы не подсыпали какой-нибудь гадости. Поседел рано… Мне кажется, к реальному Сталинграду история, рассказанная уважаемым мною Федором Бондарчуком, не имеет никакого отношения. История, которая рассказана в фильме «Сталинград», могла произойти в любой картине - как военной, так и не военной. Наверно, конъюнктура рынка сыграла таким образом, что если Сталинград, то зрители должны пойти. Все эти эффекты: летающие, 3D-шные, это - ради бога, но при чем здесь Сталинград? Не пойму…

«Легенда № 17» - в целом понравился, за исключением нескольких эпизодов. Например, когда молоденький Валерий Харламов висит, как Сталлоне, на каком-то канате между двумя конструкциями… Если есть история такого легендарного человека, зачем еще что-то придумывать? Он мог бегать, отжиматься, часами заниматься, но лазить по канатам на высоте 40 или 30 метров - с какого перепуга?!

- В ваших «Кроликах» среди знакомых все лиц появилась новая актриса - очаровательная Екатерина Кузнецова (она из Киева), которая в роли девочки по вызову заменила в этом проекте саму Нонну Гришаеву, игравшую в вашем одноименном спектакле...

- Катя нам очень понравилась - симпатичная, талантливая актриса, очень яркая. Поняла все задачи, необходимые по сюжету, ведь материал нами досконально изучен - одноименный спектакль играем не один год. Но Кузнецова прекрасно справилась, хоть и ознакомилась с материалом лишь на съемочной площадке. Молодая актриса, а, как критики любят говорить, пропустила через себя. Очень люблю слово «зазернился». Хотя и «пропустил через себя» годится. Я в прошлом электрик, много пропускал через себя (смеется). Важно, чтобы Катя закрепила успех, чтобы наш фильм стал трамплином, а не пиком ее карьеры.

- Некоторые звезды шоу-бизнеса находят немалое удовольствие в праздновании своих дней рождения. Причем не только юбилейных, а любых. А вы как отпраздновали свои 48?

- День рождения совпал со съемками ТВ-шоу «Повтори», где я снимался до пяти часов вечера, а потом угостил всех шампанским, конфетами и фруктами. И поехал в такое замечательное место в Москве, специализирующееся на чешском пиве. Там практически Советский Союз, потому что цены - копеечные. Считай, за границу ты уезжаешь: там настоящее пиво, без обмана! В Москве это большая редкость. Ну и капуста, утки, какие-то паштеты… Очень вкусная еда. Мы с друзьями часа два-три ужинали. Я выслушивал приятные слова в свой адрес. Но это стихийное было мероприятие, не заорганизованное. Я вообще-то не люблю праздники, потому что действительно к ним нужно готовиться…

- Или все-таки потому, что вы сам - праздник!

- Ну, это опять вы сказали (смеется)!

- А в кино, на ТВ, помимо «Квартета», вы тоже всегда от души снимаетесь или бывает все-таки - из-за пиара, хороших гонораров?

- За хорошие гонорары люди обычно делают по много раз одно и то же. А я всякий раз окунаюсь во что-то для себя новое, часто рискованное, и понятно, что такие поступки можно совершать только «за интерес». Если человек занялся фотографией, у него раз - получилось. Я говорю: продолжай дальше заниматься! Давай выставку сделаем, давай это… Он говорит: нет, мне это не интересно! Я бросаю это, дальше займусь макраме! Раз, оп, оп, оп - получилось! Я говорю: «Ну, давай дальше!» А он: «Мне неинтересно...» Есть и такой психотип людей, которые добились, у них получилось, они талантливы, тем не менее в постоянном поиске… И с чего я должен вдруг разочаровываться в кинематографе или нашем ТВ? Если мне самому нравится то, что я выбираю, то, что делаю?..

- В вышедшем в прокат минувшей осенью фильме «Упакованные» вы снялись без коллег по «Квартету И», у машины вашего героя был номер, который сложно не запомнить: «м888ое». Как вы себя воспринимали в столь необычном автомобиле: яркий, шикарнейший салон, смотрится! На вас - белый костюм, ну просто итальяно! А в жизни вы так же трепетно относитесь к машинам?

- Именно так. Еще в сценарии было написано, что у моего героя номер, словно буквы: «мое»! Мой сын, посмотрев «Упакованных» впервые, сказал: «Хм, хороший ход!» То есть не ход даже, а находочка. Если помните, у двух персонажей был номер: «хам»! Точней, «х-ам». Но меня больше волновало: почему такого цвета автомобиль? Режиссер отвечал: «Я хотел выдержать кадр именно в таких ярких, сочных красках». Меня этот ответ вполне удовлетворил. А костюм на мне и впрямь был шикарен! Если бы его не заляпали «кровью», я бы даже себе забрал… Мачо такой в белом костюме - красота! Как один костюмер говорит: «Эх!»

Михаил АНТОНОВ