И продадут, и зарегистрируют

Зарегистрировать новый автомобиль может стать значительно проще. Поблажку для автомобилистов предусматривает законопроект «О государственной регистрации транспортных средств», который рекомендовал к принятию во втором чтении думский комитет по транспорту. Правда, документ трудно назвать новым, поскольку первое чтение он прошел еще в 2013 году и с тех пор находился на доработке.

Главное нововведение в нем то, что автовладельцам больше не придется ездить в ГИБДД для постановки машины на учет. Этим смогут заниматься дилеры. Конечно, при условии, что компания-продавец является официальной и имеет соответствующие разрешения. Статус «специализированной торговой организации» автосалоны смогут получить, выполнив ряд требований и пройдя необходимые проверки.

Еще одно существенное новшество - законодатель четко разделил понятия государственного регистрационного номера и государственного знака. К первому относится сочетание цифровых и буквенных символов, ко второму то, на что они наносятся - то есть металлическая пластина. Так вот, сами знаки может изготавливать дилер. Но выдаваться они все равно будут в ГИБДД, обращаться куда в соответствии с текстом документа должен продавец.

Покупателям стоит знать, что услуга регистрации, как уточняют федеральные СМИ, у дилера будет платной. Хотя в самом законопроекте этого нет.

Исходя из логики документа, у покупателя должно оставаться право на выбор: регистрировать ли ему автомобиль через дилера или по старинке обращаться напрямую в ГИБДД. Четкой формулировки опять-таки нет.

Открытыми также остаются еще ряд вопросов. К примеру, можно ли будет обратиться к услугам одного дилера, если автомобиль куплен у другого. Или как быть, если твой продавец и вовсе не обладает полномочиями, а до регистрационной части ГИБДД автовладелец, скажем, по каким-то причинам добраться не может.

Остается надеяться, что ответы на эти и другие вопросы, которые наверняка еще появятся у автолюбителей, законодатели предусмотрят к окончательной редакции документа. Результаты, возможно, мы узнаем уже к концу года. Вступить в силу законопроект должен будет через 180 дней с момента его опубликования.

Карта ТО может стать обязательной

А вот усложнить жизнь автолюбителям могут нововведения в части техосмотра. Минэкономразвития РФ предлагает штрафовать водителей за езду без ТО на 2 тысячи рублей, а за его незаконное проведение ввести уголовную ответственность.

Пока штрафные санкции за отсутствие диагностической карты в машине действуют только для такси, грузовиков, учебных машин, а также для автомобилей экстренных и специальных служб. Частные лица возить с собой этот документ не обязаны. Собственно, предъявлять его требуется лишь при оформлении полиса ОСАГО, выдавать который без техосмотра страховщики не имеют права.

Новые наказания, как сообщают федеральные издания, появятся и для тех, кто проводит техосмотр без аккредитации от Российского союза автостраховщиков (РСА). Так, предприниматели могут быть оштрафованы на сумму до 300 тысяч, а если деяние было совершено группой лиц или же получен особо крупный доход - им может грозить лишение свободы до пяти лет.

Напомним, весной этого года уже вступил в силу ряд поправок, касающихся ТО. В частности, теперь автомобилисты обязаны иметь не только знак аварийной остановки, но и аптечку. Также новый регламент запрещает эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля. При использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Кровь сдать придется, но не всем

В начале июля автомобильное сообщество всколыхнуло известие о новых поправках к законодательству, регламентирующему контроль и ответственность за «пьяное вождение». 3 июля они вступили в силу, при этом допустимые пороговые значения для алкоголя, содержащегося в крови и в выдыхаемом воздухе, остались прежними - 0,3 грамма на литр крови и 0,16 миллиграмма на литр воздуха соответственно.

Возникшее в рядах автовладельцев недоумение спровоцировало пересуды, породившие слухи о том, что вместе с «трубочкой» теперь придется еще и сдавать кровь на анализ. На днях пояснения к документу федеральным СМИ дал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Он подчеркнул, что новый документ ничего не меняет для автомобилистов, поскольку поправки носят, скорее, чисто технический характер и устраняют некоторые правовые пробелы при исключительных случаях. Теперь законодательство позволяет учитывать при разбирательстве результаты анализов крови, если, допустим, выясняется, что попавший в больницу в бессознательном состоянии после ДТП водитель был пьян.

- На самом деле это правило не меняет ровным счетом ничего, кроме технических моментов, которые позволяли уходить от ответственности в некоторых исключительных случаях. Для водителей ничего не меняется, - сказал Шкуматов.

В свою очередь руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев пояснил, что для того чтобы анализ показал 0,3 грамма этилового спирта на один литр крови у мужчины весом 70 килограммов, ему нужно выпить поллитра пива крепостью до 5 градусов, бокал вина или стопку водки.

Эксперт также добавил, что в России слишком мягкое наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения, его необходимо ужесточить.

- Если уже принято такое решение, нужно сделать более жесткое наказание по ответственности водителей. У нас одно из самых либеральных законодательств в Европе по отношению к пьяным водителям. Приведу пример, если пьяный водитель был лишен прав, через полтора года он идет забирать свои права в ГИБДД и может сделать это в состоянии алкогольного опьянения. И права ему обязаны будут отдать. Это абсурд, - сказал Хамзаев.

По данным ГИБДД, в России в 2017 году с участием пьяных водителей произошло свыше 16,2 тысячи аварий, в результате погибли более 4,6 тысячи человек.

В такси - со страховкой

За безопасность пассажиров в такси, судя по всему, предстоит в скором времени платить перевозчикам. Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект о включении легковых такси в систему ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков).

Согласно документу, авторами которого являются депутаты от ЛДПР и «Справедливой России», юрлицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на перевозку легковым такси, не смогут заниматься этой деятельностью, пока не застрахуют свою ответственность минимум на два миллиона рублей - компенсация за гибель пассажира.

Пока такси остается единственным видом пассажирского транспорта, который не подпадает под действие закона об ОСГОП. Поэтому в случае трагедии компенсация может составить лишь 500 тысяч рублей, которые сейчас предусмотрены обычной страховкой ОСАГО.

При этом предполагается, что страховка будет приобретаться на каждую машину такси.

Планируется, что закон вступит в силу спустя год после официального опубликования, а в течение 60 дней после этого перевозчики должны будут застраховать ответственность.

Остается надеяться, что это не сильно повлияет на стоимость услуги.

РПЦ против платных дорог

Довольно неожиданную точку зрения Русской православной церкви озвучил недавно первый зампред синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Александр Щипков. Он ведет свою авторскую программу на телеканале «Спас».

По словам Щипкова, РПЦ не приветствует появление платных дорог в России, поскольку взимание платы за проезд является «приватизацией и разделением русского пространства». - Когда ты движешься - это пространство твое. И вдруг дорога платная. Ты подъезжаешь, там стоит семафор, там шлагбаум, ты платишь какие-то деньги, и это уже не твое. Ты едешь не по своей родине, - пояснил Щипаков. При этом представитель РПЦ уверен, что система платных дорог в России не приживется и рано или поздно будет отменена.

Планируется, что в России до 2020 года будет построено 1333 километра дорог. К тому времени доля платных участков должна будет составить 47 процентов от общей протяженности скоростных дорог, которая должна составить 3994 километра. Программа сооружения платных дорог касается в основном дороги М1 (трасса от Москвы до границы с Белоруссией), М3 (трасса «Украина»), М4 (трасса «Дон»), а также М11 (трасса «Россия» Москва - Санкт-Петербург) и центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы.

Транспортный налог в полмиллиона

Его уже второй год подряд заплатит владелец легкового автомобиля с самым мощным двигателем в стране. Крупнейшая сумма транспортного налога, начисленная по итогам последнего налогового периода (2016 год) с учетом повышающего коэффициента, составила 540 тысяч рублей. Такую информацию предоставили федеральным журналистам в ФНС России. Получателем извещения из налоговой стал владелец Bugatti, которому уже пришлось оплатить аналогичную сумму в прошлом году.

Как пояснили в ФНС, пока в России не появится автомобиль с более мощным двигателем, «Бугатти» продолжит фигурировать как легковое авто с самым большим исчисленным транспортным налогом. Там также пояснили, что начисление транспортного налога за 2017 год пока не проводилось.

Точная модель автомобиля, владельцу которого придется выложить полмиллиона рублей, в ФНС не уточнили, известна только марка. Однако, по всей видимости, речь идет о Bugatti Veyron 16.4 Super Sport. Спорткар дебютировал в 2010 году на Парижском автосалоне. Под капотом этого «Бугатти» 16 цилиндров, 8 литров рабочего объема и мотор мощностью 1200 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляет 431 км/ч, для разгона до сотни ему требуется всего 2,5 секунды.

Повышающие коэффициенты при уплате транспортного налога в отношении автомобилей стоимостью более 3 миллионов рублей начисляются с 2014 года. Коэффициент варьируется от 1,1 до 3, и при его расчете учитывается стоимость автомобиля, мощность и дата выпуска.

Использованы материалы РИА «Новости», ТАСС, РБК, Atosway.