Ответить на вопросы интерактивной анкеты о качестве услуг в поликлиниках и больницах смогут все желающие. Опросник размещен на официальном сайте Минздрава России.

"Народное голосование" должно показать, что мы в массе своей думаем о качестве нашей медицины. Проект начался с онлайн-анкетирования по работе поликлиник и больниц. Критериев оценки для пациентов пять: открытость и доступность информации о медорганизации; комфортность и доступность медуслуг; время ожидания; доброжелательность и компетентность врачей и другого персонала и, как итоговый, - удовлетворенность пациента.

Ответы всех пациентов суммируются, и каждое из медучреждений получает рейтинговую оценку. Эта информация доступна на сайтах региональных департаментов здравоохранения. Максимальная сумма баллов для поликлиник - 73, для больниц - 75.

Пока количество "народных" баллов не сказывается напрямую на финансировании учреждения. Хотя при поощрении руководителей рейтинг может учитываться. Но пациенты уже получили дополнительный источник информации: они заранее могут узнать, на что рассчитывать, обращаясь в ту или иную поликлинику или больницу.

Помимо анкетирования о больницах и поликлиниках, можно ответить на вопросы о работе скорой помощи. В дальнейшем пользователи смогут оценить работу роддомов и станций переливания крови, сообщает «Российская газета».

Читайте еще в «МВ»: В Мурманской области выявили 7 поддельных «больничных»