«Любишь кататься - люби и катайся!» Перефразированная в шутку пословица стала лозунгом организаторов транспортного обслуживания олимпийского Сочи. Многие сомневались, что подобное воплотится в жизнь, однако добраться до любого спортивного объекта, на котором проходят соревнования, действительно можно быстро, просто и бесплатно. Правда, такая ситуация продлится только до окончания Паралимпиады, но не может же счастье продолжаться вечно.

Ограничение движения личного автотранспорта, создание выделенных полос и сотни вместительных автобусов на линиях сделали свое дело, практически избавив город от заторов. Хотя, конечно же, не обходится без курьезов, вызванных недостатком информации об олимпийских маршрутах общественного транспорта. О том, как должны ходить автобусы и электрички, рассказано на сайте оргкомитета «Сочи-2014» http://www.sochi2014.com/zritelyam-transportnaya-systema. Но зачастую пассажиры, среди которых немало иностранцев, не в силах разобраться, где совершает остановку тот или иной автобус и, не скрывая своего раздражения, под аккомпанемент национальных ругательств пользуются самым надежным «11-м» маршрутом - ногами.

Водителей автобусов, как и машинистов электропоездов «Ласточка», откомандировали на период проведения Игр из различных регионов: от Санкт-Петербурга до Казани. Они прибыли в Сочи в начале января и принялись за освоение своих маршрутов. Рабочий день каждого водителя составляет в среднем 8 часов, за которые он должен совершить около 10 поездок. Оплата - более 500 рублей в час, бесплатное жилье и питание, 2 выходных в неделю. В общем-то неплохо, правда, московские водители на такие условия не согласились.

Кстати, организаторы Игр установили для водителей дресс-код - темно-синий костюм с галстуком и белой рубашкой, есть даже фуражка под цвет костюма. Здорово! Чистенькие автобусы с олимпийской символикой, красивые, опрятные водители. Но почему у некоторых кислое выражение лица? Разгадка нашлась просто: биотуалеты ни в автобусах, ни на конечных точках маршрута почему-то не предусмотрены.

Отдельного разговора заслуживают сами олимпийские автобусы. В основном они представлены двумя видами производства стран Скандинавии. Первый - пятнадцатиметровый туристический лайнер, построенный на базе грузовика, с подруливающими задними колесами, второй - обыкновенный городской, длиной около 10 метров. Если на новых сочинских дорогах оба типа автобусов чувствуют себя в родной стихии, то на узких улочках Хосты и Кудепсты - районах Сочи, где тоже проходят их маршруты, даже десятиметровая «Скания» выглядит как слон в посудной лавке, и только водительское мастерство спасает.

Но досадные мелочи, от которых никуда не деться, нисколько не омрачают общего восторженного впечатления от Олимпиады и ее столицы, тем более что в Сочи уже начинается весна, цветут мимоза, подснежники, крокусы, что и создает неповторимую атмосферу курорта.

Фото: Павел Львов
Фото: Павел Львов
Павел ЛЬВОВ, Сочи.